Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова  / №1 2017

ПОЛИМОРФИЗМЫ ГЕНОВ, СВЯЗАННЫХ СО СНОМ И КОГНИТИВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ, И ИХ АССОЦИАЦИЯ С АВАРИЙНОСТЬЮ У РАБОТАЮЩИХ ПОСМЕННО ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПучкова
АвторыТаранов А.О., Ермолаев В.В., Тупицына Т.В., Сломинский П.А., Дементиенко В.В.
Страниц6
ID591211
АннотацияЦелью настоящей работы являлось исследование ряда однонуклеотидных полиморфизмов генов и их связи с аварийностью у водителей автобусов. В исследовании участвовали 299 работающих по скользящему графику профессиональных водителей, для которых имелась статистика аварийности. Оценивались полиморфизмы в генах, связанных с ритмом сна–бодрствования, когнитивными и эмоциональными функциями: CLOCK (rs12649507), RORA (rs1159814), NPAS2 (rs4851377), NPSR1 (rs324981), PER3 (rs2640909), DRD3 (rs6280), SLC6A3 (rs6347), DBH (rs1611125). В исследовании получены значимые ассоциации параметров аварийности с полиморфизмами в генах CLOCK, NPSR1 и SLC6A3. Мы предполагаем, что они обусловлены различиями в хронотипе и устойчивости к нарушению режима сна для гена CLOCK и в когнитивном и эмоциональном контроле для генов NPSR1 и SLC6A3.
УДК575.22
ПОЛИМОРФИЗМЫ ГЕНОВ, СВЯЗАННЫХ СО СНОМ И КОГНИТИВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ, И ИХ АССОЦИАЦИЯ С АВАРИЙНОСТЬЮ У РАБОТАЮЩИХ ПОСМЕННО ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ / А.Н. Пучкова [и др.] // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова .— 2017 .— №1 .— С. 51-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/591211 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

49–54 ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ (ПСИХИЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА УДК 575.22 ПОЛИМОРФИЗМЫ ГЕНОВ, СВЯЗАННЫХ СО СНОМ ИКОГНИТИВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ, И ИХ АССОЦИАЦИЯ С АВАРИЙНОСТЬЮ У РАБОТАЮЩИХ ПОСМЕННО ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ © 2017 г. В. <...> Дементиенко5 1ФГБУН Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Москва, Россия 2ФГБОУ ВО “Государственный институт русского языка им. <...> В.А. Котельникова РАН, Москва, Россия *e-mail: vbdorokhov@mail.ru Поступила в редакцию 31.08.2016 г. Принята к печати 27.10.2016 г. Целью настоящей работы являлось исследование ряда однонуклеотидных полиморфизмов генов и их связи с аварийностью у водителей автобусов. <...> В исследовании участвовали 299 работающих по скользящему графику профессиональных водителей, для которых имелась статистика аварийности. <...> В исследовании получены значимые ассоциации параметров аварийности с полиморфизмами в генах CLOCK, NPSR1 и SLC6A3. <...> Мы предполагаем, что они обусловлены различиями в хронотипе и устойчивости к нарушению режима сна для гена CLOCK и в когнитивном и эмоциональном контроле для генов NPSR1 и SLC6A3. <...> Для обеспечения безопасного вождения необходима постоянная активность внимания, вовлечение памяти, готовность к быстрой реакции и эффективное определение возможной опасности. <...> Общественный транспорт курсирует по маршрутам с раннего утра и до позднего вечера, а значит, профессиональные водители должны работать посменно. <...> Замедление скорости реакции, когнитивные затруднения, снижение уровня бодрствования и сонливость могут повлиять на качество вождения и сделать вклад в повыше4 49 ние риска совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) [Wagstaff, Sigstad Lie, 2011]. <...> Качество вождения и риск попадания в ДТП зависят от множества внутренних и внешних факторов. <...> Среди них можно выделить стабильные психофизиологические характеристики, важные практически для любой профессиональной деятельности: хронотип (предпочтительный ритм сна и бодрствования), контроль внимания, сенсорной <...>