134–142 МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ КРИТЕРИЙ АГРЕГАЦИИ В КЛАСТЕРНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ © 2017 г. К.С. Подшиваловаi, С.Ф. Подшиваловii Аннотация. <...> Рассматривается эвристический подход для решения транспортной задачи при партионной доставке однородного груза в пункты непересекающихся кластеров с нескольких баз обслуживания. <...> Математическая формулировка вопроса сводится к задаче линейного программирования. <...> Алгоритм ее решения состоит из двух этапов и основан на идеях агрегации и дезагрегации пунктов в кластере. <...> Оптимизационной моделью первого этапа выступает задача маршрутизации движения с баз через каждый кластер. <...> При этом холостой пробег с каждого пункта принимается равным нулю. <...> Благодаря этому оптимальный кольцевой или радиальный маршрут определяется с помощью одного алгоритма. <...> Задача маршрутизации решается методом фиктивных узлов и ветвей, позволяющим неоднократно посещать вершины транспортного графа. <...> В качестве критерия агрегации используется минимальное время грузового пробега с базы в конечный пункт разгрузки кластера на взвешенном графе. <...> На втором этапе проводится оптимальное распределение веса груза между базами и кластерами в полученном агрегированном транспортном графе с дугами, равными минимальному времени грузового пробега. <...> Данный подход позволил решить транспортную задачу с учетом особенностей доставки мелких партий груза. <...> ВВЕДЕНИЕ Исходя из поставленной задачи управления материальными потоками, большую транспортную сеть подвергают декомпозиции и разбивают на кластеры. <...> Постановка задачи при доставке груза автомобилем по нескольким пунктам потребления (партионная развозка) заключается в следующем. <...> Однородный груз находится в n базах весом G1, …, Gn тонн. <...> Груз отправляется по m непересекающимся кластерам в количестве Q1, …, Qm тонн. <...> Между k пунктами каждого кластера груз развозится последовательно весом q1, …, qk тонн. <...> Математическая формулировка задачи <...>