Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Этнографическое обозрение  / №2 2017

КОЧЕВЫЕ ШКОЛЫ: ОГРАНИЧЕНИЯ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ? (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТерехина
Страниц17
ID590913
АннотацияСтатья посвящена новому явлению в образовании и культуре коренных малочисленных народов Севера – кочевым школам. Автор анализирует цели создания подобных учебных заведений, а также разные позиции чиновников и родителей относительно эффективности данной системы образования. На примере долганской кочевой школы-детского сада в Хатангском районе (Таймыр) рассматривается соотношение школьного распорядка и атрибутов с повседневными практиками семьи оленеводов
Терехина, А.Н. КОЧЕВЫЕ ШКОЛЫ: ОГРАНИЧЕНИЯ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ? / А.Н. Терехина // Этнографическое обозрение .— 2017 .— №2 .— С. 139-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/590913 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ключевые слова: коренные народы Севера, Таймыр, проблемы образования, кочевые школы в Сибири Статья посвящена новому явлению в образовании и культуре коренных малочисленных народов Севера – кочевым школам. <...> На примере долганской кочевой школы-детского сада в Хатангском районе (Таймыр) рассматривается соотношение школьного распорядка и атрибутов с повседневными практиками семьи оленеводов. <...> Постсоветский период характеризуется появлением этнокультурного компонента в учебной программе, призывами к сохранению и поддержке родных языков через школьное обучение, а также поиском новой “идеологии” для детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. <...> Разноплановой критике подверглась советская система школ-интернатов, что привело к развитию малокомплектных школ в небольших поселках, организации нового устройства интерната – семейного типа, и появлению кочевых школ. <...> Идеологи кочевого образования позиционируют современные кочевые школы как “возрождение” советского опыта 1920–1930-х годов (имеются в виду красные чумы и, собственно, кочевые школы). <...> Кроме того, понятие “кочевая школа” оказалось весьма неоднозначным – его используют как для средней школы, так и для детских садов и летних лагерей. <...> Работа С.Г. Жирковой основана на полевых материалах, собранных в эвенкийской школе “Амма” (Алданский улус), и экспертных интервью в Якутске. <...> Кастена и Т. де Граффа, Александра Николаевна Терехина – ассоциированный сотрудник Центра арктических и сибирских исследований Социологического института РАН (г. Санкт-Петербург); e-mail: arda-gavanj@ mail.ru 138 Этнографическое обозрение № 2, 2017 посвященный проблемам аборигенного образования, включены статьи о кочевом обучении: А. <...> Лаврилье анализирует свой длительный опыт организации таежной школы для эвенков в Амурской обл. <...> Дудек пишет о стойбищной школе, открытой ненецким писателем Ю.К. Вэллой (Ханты-Мансийский автономный округ) (Dudeck 2013: 129–157 <...>