Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса (290,40 руб.)

0   0
Первый авторЛазутова Мария Николаевна
АвторыЛьвова Лариса Семеновна, Григорьева Елена Евгеньевна, Комиссаров Сергей Николаевич, Скворчевский Константин Анатольевич, Ханнанов Азат Данирович, Лазутова Мария Николаевна
ИздательствоМ.: Логос
Страниц219
ID590602
АннотацияОбоснован подход к интеграции образовательной и культурной стратегий в реалиях современной образовательной практики. Выявлены, классифицированы и представлены модели художественного воспитания в образовательных комплексах Москвы.
Кому рекомендованоДля руководителей образовательных организаций и учреждений культуры, работников культуры, педагогических работников. Представляет интерес для родителей, а также широкого круга читателей, заинтересованных в развитии и интеграции сфер культуры, искусства и образования.
ISBN978-5-98704-834-4
УДК371.18
ББК74.26
Лазутова, М.Н. Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса : [монография] / Л.С. Львова, Е.Е. Григорьева, С.Н. Комиссаров, К.А. Скворчевский, А.Д. Ханнанов; ред. М.Н. Лазутова; М.Н. Лазутова .— Москва : Логос, 2015 .— 219 с. : ил. — ISBN 978-5-98704-834-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/590602 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКРУПНЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ МЕГАПОЛИСА Под общей редакцией М.Н. Лазутовой Москва • 2015 • Логос УДК 371.38 ББК 74.26 М74 Издание осуществлено на основании гранта Президента Рос сийской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства в 2014 г. (Распоряжение Президента Российской Федерации от 5 марта 2014 г. № 53-рп) Авторы М.Н. <...> Школяр, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института художественного образования, А.С. Антипов, кандидат педагогических наук, директор гимназии № 1573 г. Москвы М74 Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса: монография / под общ. ред. <...> Формирование образовательных комплексов как механизм социокультурной модернизации московского образования. <...> Методологические подходы отечественной теории эстетического воспитания и художественного образования. <...> Информационная среда как инструмент интеграции художественного воспитания. <...> Международный опыт художественного образования и стратегические ориентиры ЮНЕСКО. <...> Анализ моделей художественного воспитания в образовательных комплексах города Москвы. <...> 102 Модель территориального ресурсного центра развития творчества «Школьный городок». <...> В 2014 году Московский институт развития образования был удостоен гранта Президента Рос сийской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. <...> В его рамках был выполнен исследовательский проект «Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса». <...> Поскольку именно художественное воспитание, в рамках которого дети приобщаются к искусству, обладает свойством «всеобщности вхождения в культуру» и служит средством «инкультурации» подрастающего поколения. <...> Художественное воспитание обладает всепроникающим <...>
Модели_художественнного_воспитания_обучающихся_в_укрупненных_образовательных_комплексах_мегаполиса.pdf
Модели художественного воспитания
Стр.1
Детство. Юность... Самый важный период в жизни. Крохотное, беспомощное существо превращается в человека – главного обитателя планеты Земля. Для большинства наших современников это кардинальное превращение происходит в детском саду и школе, а его участниками вместе с детьми и их родителями являются воспитатели и учителя. Их миссия исключительно ответственна, а ответственность огромна. Они обязаны передать представителям подрастающего поколения все самое главное из наследия отечественной и мировой культуры. Как это сделать? Лучшие умы столетия бьются над этим вопросом. Свой ответ предлагаем и мы, представители организаций образования Москвы. Конечно, тот ответ, который мы можем дать сегодня, – это только начало наших размышлений. Это только первое обобщение нашего опыта. Но мы не остановимся на достигнутом, а будем идти вперед, закреплять в практике самое лучшее, критически оценивать проделанное, искать новые, более эффективные подходы.
Стр.2
МОДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКРУПНЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ МЕГАПОЛИСА Под общей редакцией М.Н. Лазутовой Москва • 2015 • Логос
Стр.3
УДК 371.38 ББК 74.26 М74 Издание осуществлено на основании гранта Президента Рос сийской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства в 2014 г. (Распоряжение Президента Российской Федерации от 5 марта 2014 г. № 53-рп) Авторы М.Н. Лазутова, Л.С. Львова, Е.Е. Григорьева, С.Н. Комиссаров, К.А. Скворчевский, А.Д. Ханнанов Рецензенты Л.В. Школяр, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института художественного образования, А.С. Антипов, кандидат педагогических наук, директор гимназии № 1573 г. Москвы М74 Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса: монография / под общ. ред. М.Н. Лазутовой. – М.: Логос, 2015. – 204 с. +16 с. ISBN 978-5-98704-834-4 Обоснован подход к интеграции образовательной и культурной стратегий в реалиях современной образовательной практики. Выявлены, классифицированы и представлены модели художественного воспитания в образовательных комплексах Москвы. Для руководителей образовательных организаций и учреждений культуры, работников культуры, педагогических работников. Представляет интерес для родителей, а также широкого круга читателей, заинтересованных в развитии и интеграции сфер культуры, искусства и образования. УДК 371.38 ББК 74.26 ISBN 978-5-98704-834-4 © Московский институт развития образования, 2015 © М.Н. Лазутова, Л.С. Львова, Е.Е. Григорьева, С.Н. Комиссаров, К.А. Скворчевский, А.Д. Ханнанов, 2015 © Логос, 2015
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение..............................................................................................................7 Глава 1. Стратегии современной культурной политики.................................15 Глава 2. Формирование образовательных комплексов как механизм социокультурной модернизации московского образования...........................24 Глава 3. Методологические подходы отечественной теории эстетического воспитания и художественного образования...........................36 Глава 4. Современные законодательные основы дополнительного образования и художественного воспитания детей.........................................53 Глава 5. Информационная среда как инструмент интеграции художественного воспитания...........................................................................63 Глава 6. Международный опыт художественного образования и стратегические ориентиры ЮНЕСКО..........................................................85 Глава 7. Анализ моделей художественного воспитания в образовательных комплексах города Москвы.............................................102 Модель территориального ресурсного центра развития творчества «Школьный городок»............................................................108 Модель полихудожественного образования...........................................113 Модель интегрированной образовательной области «Искусство»..........11 7 Модель профильного художественного образования.............................123 Модель ресурсного центра формирования художественных компетенций.............................................................................................125 Интегративная модель развивающих образовательных траекторий................................................................................................128 Просветительская модель художественно-эстетического образования..............................................................................................133 Модель социокультурной интеграции детей мигрантов........................139 Модель формирования общекультурных компетенций.........................147 Модель культуросообразного образовательного пространства..............157 Модель культуросообразной информационно-коммуникативной среды.........................................................................................................160 Модель мотивирующего образовательного медиапространства...........165 Заключение.....................................................................................................180 Список литературы.........................................................................................184
Стр.5
Концертный оркестр мальчиков школы № 1770 на торжественной церемонии награждения государственными наградами Российской Федерации работников образования и науки
Стр.214
Ансамбль барабанщиц школы № 1770 на городских праздничных мероприятиях ко Дню Победы
Стр.215
Клуб ландшафтного дизайна «Наш дом – наш двор» школы № 2006
Стр.216
Объединение «Золотая ласточка» школы № 2006
Стр.217
Научное издание Лазутова Мария Николаевна Львова Лариса Семеновна Григорьева Елена Евгеньевна Комиссаров Сергей Николаевич Скворчевский Константин Анатольевич Ханнанов Азат Данирович Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса Монография Редактор Ю.П. Голобокова Корректор А.А. Нотик Верстка и дизайн А.М. Моисеева Подписано в печать 16.03.2015. Формат 60×90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. 12,75 печ. л. Тираж 500 экз.
Стр.218
По вопросам приобретения и издания литературы обращайтесь: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31 Тел.: (495) 981-51-12, 955-78-30 Электронная почта: universitas@mail.ru Дополнительная информация на сайте: www.logosbook.ru
Стр.219

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.