Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы философии  / №4 2017

М.О. ГЕРШЕНЗОН. “Узнать и полюбить”. Из переписки 1893–1925 годов. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. 512 с. (серия “Российские Пропилеи”) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова
Страниц4
ID590090
АннотацияНеобходимость изучения переписки для воссоздания исторической картины, портрета очевидна и не может быть поставлена под сомнение. Велик соблазн воссоздавать по письмам не только портрет мыслителя, художника, но и пытаться дописать по ним некоторые его произведения, достроить образы развернутыми описаниями и иногда объяснениями художника
Смирнова, Н.Н. М.О. ГЕРШЕНЗОН. “Узнать и полюбить”. Из переписки 1893–1925 годов. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. 512 с. (серия “Российские Пропилеи”) / Н.Н. Смирнова // Вопросы философии .— 2017 .— №4 .— С. 220-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/590090 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Так, она выводит к новым возможностям сравнительной философии, компаративного анализа, а в пределе подготавливает почву для многомерного философского синтеза. <...> Сагикызы (Казахстан, Алматы) Колчигин Сергей Юрьевич – доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения Миниcтерства образования и науки Республики Казахстан (г. Алматы). <...> Сагикызы Аяжан – доктор философских наук, доцент, заведующая отделом философии Института философии, политологии и религиоведения Миниcтерства образования и науки Республики Казахстан (г. Алматы). <...> 512 с. (серия “Российские Пропилеи”) Необходимость изучения переписки для воссоздания исторической картины, портрета очевидна и не может быть поставлена под сомнение. <...> Велик соблазн воссоздавать по письмам не только портрет мыслителя, художника, но и пытаться дописать по ним некоторые его произведения, достроить образы развернутыми описаниями и иногда объяснениями художника. <...> Но интерпретация художником собственных образов – все-таки не совсем интерпретация, а новый образ, рожденный в противоречии с уже имеющимся (иначе, зачем было к нему возвращаться). <...> Эпистолярий в таком понимании – отдельная сфера творчества, а не просто документ. <...> Для изучения творчества мыслителя, почти не оставившего дневников, переписка – важнейший документ, в котором отражается Я говорящего. <...> С самого начала творческого пути личность – ключевая категория в философских опытах Михаила Осиповича Гершензона (1869–1925). <...> По окончании университета, вынужденный зарабатывать литературным трудом, рецензиями и переводами, Гершензон тем не менее ищет только такой материал, который соответствует его душевному строю и выводит в открытое пространство единой космической воли, как он формулирует это уже в 1900-х гг. в размышлениях и заметках, вошедших впоследствии в эссеПисьма к брату”. <...> Это последнее ‒ один из немногих опытов дневниковых записей <...>