Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы философии  / №4 2017

О теории ценности (фрагменты) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаппо-Данилевский
Страниц9
ID590085
АннотацияЦенность – не только функции воления (как желательность чего-либо и обр[атно]), но и представление о таковой (представление о желательности для меня данного объекта, причем последний – некое эмоциональное состояние)
Лаппо-Данилевский, А.С. О теории ценности (фрагменты) / А.С. Лаппо-Данилевский // Вопросы философии .— 2017 .— №4 .— С. 182-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/590085 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

181–189 А. С. Лаппо-Данилевский О теории ценности (фрагменты)1 Ценность – не только функции воления (как желательность чего-либо и обр[атно]), но и представление о таковой (представление о желательности для меня данного объекта, причем последний – некое эмоциональное состояние)2. <...> Если J характеризуется некоей комбинацией психических свойств видов: a, b, c, d… и если J испытывает an… dn… то an… dn – будут благоприятными эмоциями, ибо каждая из них может быть вставлена в соответствующую эмоциональную склонность. склонность, то Pn будет неблагоприятной склонностью3. <...> В силу присущей индивиду психической организации ему может быть свойственна Если же J испытывает Pn…, и оно не может быть вставлено в соответствующую определенного рода склонность к определенным же чувствам. <...> Ввиду вышесказанного соотношения между чувством и волей, соответствующее соотношение устанавливается между эмоциональною склонностью и волей4. <...> Объектом оценки, казалось бы, могут служить: 1) непосредственно переживаемое в качестве чувствования5 (наслаждение – страдание), если только допускать возможность сосуществования с ним воли. <...> 2) представления с ассоциируемыми с ними чувствованиями, т.е. данная связь между известным представлением и известным чувствованием. <...> Но непосредственно переживаемое в качестве чувствования должно иметь содержание; чувствование без содержания – едва ли мыслимо; а содержание = представлению (в широком смысле) (A. <...> Meinong6); значит, остается говорить о представлении, как об объекте оценки. <...> В числе переживаний могут быть и представления; в числе представлений и представления субъекта о собственных его чувствованиях. <...> Я могу внимательно относиться не столько к чувствованиям, сколько к представлениям о них; оценка, предполагающая волевое отношение к объекту, в частности, выбор и решение, едва ли возможна применительно к чувствованиям; оценке подлежат не чувствования, а представления о чувствованиях8. <...> Симпатия – переживаемое <...>