Голосовкера В статье рассматривается и анализируется трактат Я. Э. Голосовкера “Интересное” на материале тех фрагментов текста, в которых наиболее полно и последовательно изложена позиция автора. <...> Анализ представляет своего рода “собеседование”, прояснение и продолжение идей Голосовкера в области теоретической эстетики, включая проблемы генезиса феномена “интересного”, границ сферы эстетического, определения того места, которое феномен “интересного” занимает в области эстетики, и того, в каких случаях он в нее не вписывается. <...> КАРАСЕВ Леонид Владимирович – доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. <...> leokarass@gmail.com Статья поступила в редакцию 13 сентября 2016 г. Цитирование: Карасев Л. В. <...> Голосовкера “Интересное” – это движение по тексту и размышление по поводу тех мест, которые вызвали во мне наибольший отклик: согласие или сомнение. <...> Своего рода собеседование, разговор с автором, желавшим, чтобы его размышления получили отклик и развитие: «Надеюсь, что начатый мной Опыт размышлений над “интересным” найдет продолжателей среди тех, кто проникнет в мое понимание философии – как-искусства – но искусства особого» [Голосовкер 2010, 268]. <...> <…> Человеку присущ интерес ко всему, следовательно, все может быть интересным и неинтересным. <...> Мы же здесь явно ищем категорию эстетики как знания. <...> Понимая мысль и запрос Голосовкера на то, чтобы “интересное” было некоторым образом поставлено в соответствие с другими категориями эстетики, нужно подумать над тем, к одному ли ряду они относятся? <...> Если “прекрасное” и “трагическое” (а с ними и остальные, образованные по предметному принципу эстетические категории) входят в единую рубрику по одному и тому же основанию, то с “интересным” дело обстоит иначе. <...> “Прекрасное” или “безобразное” – характеристики содержательные и потому достаточно узкие (прекрасные или безобразные вещи составляют лишь часть предметного <...>