Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №5 2016

АВТОДИДАКТИКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевитес Дмитрий Григорьевич
Страниц6
ID589600
АннотацияВ условиях самостоятельного и не всегда научно апробированного выбора и конструирования учителем, педагогическим коллективом дидактических средств актуальной становится педагогическая защита ребёнка от неграмотных «новаторов» и опасных «инноваций». Подобная ситуация с особой остротой ставит проблему подготовки учителя к педагогически и психологически обоснованному конструированию образовательных технологий как механизма реализации гуманистической идеи в образования
Левитес, Д.Г. АВТОДИДАКТИКА / Д.Г. Левитес // Школьные технологии .— 2016 .— №5 .— С. 101-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/589600 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АВТОДИДАКТИКА Дмитрий Григорьевич Левитес, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ • автодидактикагуманизация образованияобразовательные технологиидидактическое проектированиепринцип дидактического кольца В условиях самостоятельного и не всегда научно апробированного выбора и конструирования учителем, педагогическим коллективом дидактических средств актуальной становится педагогическая защита ребёнка от неграмотных «новаторов» и опасных «инноваций». <...> Подобная ситуация с особой остротой ставит проблему подготовки учителя к педагогически и психологически обоснованному конструированию образовательных технологий как механизма реализации гуманистической идеи в образования. <...> При наличии высокой степени целостности и углублённой проработки на содержательно-целевом, процессуально-деятельностном, оценочно-результативном и контрольно-управленческом уровнях такой образовательный проект может быть квалифицирован как «образовательная технология». <...> Образовательные проекты, представляемые учителями на научно-практических конференциях, включаемые в материалы педагогической аттестации и конкурсов «Учитель года», и заявляемые как педагогические (образовательные) технологии или технологии обучения свидетельствует о недостаточном развитии системно-моделирующего уровня деятельности педагогов и об их ограниченной готовности к выполне100 ЛЕВИТЕС Д.Г. АВТОДИДАКТИКА нию конструкторско-проектировочной функции в контексте идей гуманистической парадигмы образования. <...> Анализ подобных проектов, разрабатываемых в настоящее время учителями и педагогическими коллективами, показывает, что они сталкиваются с противоречиями между: • различными представлениями учителей, школьной администрации, учеников и родителей о ценностях образования и отсутствием технологических разработок, позволяющих согласовать их между собой; • гуманистической направленностью <...>