МИКРОГРУППОВАЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ В КАЧЕСТВЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА РАБОТЫ С ГРУППАМИ И КОЛЛЕКТИВАМИ Александр Иванович Донцов, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет», доктор психологических наук, профессор, академик РАО Дмитрий Александрович Донцов, доцент кафедры социальной и общей психологии факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», кандидат психологических наук • интерактивное обучение • микрогрупповой подход • внутригрупповое общение • межличностные и внутригрупповые отношения • психосоциальные технологии • интерактивные методы, группы, коллективы Применение социально-психологических и психолого-педагогических технологий в работе с различными категориями обучающихся даёт возможность для создания в средних, средних специальных и высших учебных заведениях оптимальных образовательных условий для продуктивного обучения и развития личности школьников и студентов, для их всестороннего личностного формирования и становления. <...> 1 Социальное — относящееся к обществу, возникшее под влиянием происходящих в обществе процессов. <...> 82 Здесь, по нашему мнению, крайне важны применяемые в целостном педагогическом процессе методы активного (интерактивного) обучения. <...> Интерактивные методы и методики могут и должны применяться и в рамках инклюзивного образования, а также в процессе проведения любой психолого-педагогической и социально-психологической работы с разными категориями обучаемых, в том числе и с детьми, подростками, юношеством с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с особыми потребностями в обучении. <...> Интерактивные технологии можно и нужно применять в процессе деятельности разнообразных отделений дневного пребывания, в ходе психолого-развивающей работы с разновозрастными <...>