ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Евгения Александровна Буденкова, соискатель кафедры общей педагогики и образовательных технологий Красноярского государственного педагогического университета им. <...> В.П. Астафьева • педагогическая технология • общекультурные компетенции • электронное обучение • электронное обучение в сотрудничестве Введение Глобализационные процессы в современном мире, социальный заказ на компетентных специалистов, способных успешно действовать в разнообразных социокультурных контекстах актуализируют проблему развития общей культуры и формирования общекультурных компетенций обучающихся. <...> Петрова2, обосновываем целесообразность формирования общекультурных компетенций обучающихся наличием объективной связи между их сформированностью и профессиональной успешностью, обусловленной тем, что общекультурные компетенции в своём комплексе: – формируют «человека культуры», способного использовать личностный фонд общекультурных знаний для решения задач межкультурного взаимодействия, следовать этно-социокультурным традициям и нормам, самостоятельно повышать индивидуальный общекультурный уровень, что является ключевой составляющей профессионализма; – представляют собой фундаментальную основу для формирования профессиональной готовности и мобильности специалиста. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2016 Вместе с тем результаты исследования социального заказа, проведённого в рамках проекта «TUNING–RUSSIA» («Настройка образовательных структур — Россия»), свидетельствуют о значимости для работодателей формирования общекультурных компетенций обучающихся. <...> Общекультурные компетенции — это планируемые индивидуальные результаты освоения обучающимися общекультурных знаний по завершении основной образовательной программы, выражающиеся в изменениях в их личностных ресурсах (когнитивных, операциональных, мотивационно-ценностных <...>