ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ: КВАНТОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ И ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Вадим Сергеевич Аванесов, testolog@mail.ru • педагогический контент • электронные учебники • учебные тексты • дистанционное обучение • задания в текстовой форме В системе образования XXI века на смену традиционным, словесным формам приходят электронное образование, электронные учебники, новые учебные тексты, задания в тестовой форме и другие образовательные технологии. <...> От массового обучения классно-урочными формами происходит переход к технологически обеспеченному процессу собственного учения, где ведущую роль играют не словесные методы, а новые учебные материалы. <...> Именно эти материалы становятся не только главным учебным средством при самостоятельном или дистанционном изучении курсов, но и и главным фактором роста рейтингов школ и вузов, поскольку именно новые, технологичные, хорошо понимаемые учебные тексты привлекают молодёжь в вузы, где профессура обучена создавать квантованные тексты. <...> К хорошо написанному, короткому учебному тексту можно обращаться много раз, и каждый раз перед студентами в таком сжатом тексте раскрываются новые смыслы, вплоть до глубинных и латентных. <...> В наши дни качественно написанные квантованные тексты новых электронных учебников могут стать главным средством процесса модернизации образования, такого, при котором самостоятельное изучение курса становится решающим фактором эффективности и качества образования. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2016 Преимущества электронных учебников Электронные учебники имеют несомненные преимущества перед традиционными, бумажными. <...> ЭУ не стареют, ни целиком, ни в отдельных своих частях. <...> Потому что всегда есть возможность заменить файлы с устаревшим содержанием на файлы с новым содержанием — они открыты для бесконечного обновления содержания образования. <...> ЭУ дешевле изданий на бумаге, практически невесомы, обладают высокой ёмкостью <...>