82 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 372.878:37.037:371.7 ББК Ч426.853 – 005.5 ГСНТИ 14.25.05 Код ВАК 13.00.05 Пичугина Людмила Николаевна, доцент, кандидат педагогических наук, кафедра музыкального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: milli-pi@yandex.ru. <...> Ануфриева Элеонора Борисовна, доцент, кафедра музыкального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: 79617648444@yandex.ru. <...> ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: валеологическое воспитание; валеология; валеологическое образование; здоровье школьников; певческая деятельность; методика музыки в школе. <...> Цель представленных материалов – раскрыть сущность понятий «валеологическое образование», «валеологический подход», «валеологическая воспитанность» применительно к певческой деятельности школьников. <...> Методология исследования базируется на идеях инновационного развития музыкального образования через усиление валеологического подхода к процессу обучения. <...> Научная новизна: выявлены основные принципы, лежащие в основе валеологического подхода к организации певческой деятельности школьников, разработаны критерии и показатели формирования валеологической воспитанности в процессе обучения пению. <...> Практическая значимость: материалы могут быть использованы в процессе подготовки бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профилю «Музыкальное образование», магистров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», магистерской программе «Музыкальное образование», также в работе со слушателями курсов повышения педагогической квалификации в условиях дополнительного непрерывного профессионального образования. <...> VALEOLOGICAL EDUCATION OF STUDENTS IN SINGING ACTIVITY KEYWORDS: valeological education; valeology; stedent’s health; singing activity; methods of teaching music at school. <...> The article discusses the issue of pedagogical aspects <...>