Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-37861 от 21 октября 2009 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики
Главный редактор
и философии образований ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО».
Заместитель главного редактора
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор,
действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет».
Редакционный совет:
Ирина Александровна Баева — доктор психологических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, профессор кафедры психологии развития и образования,
заведующая лабораторией, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена»;
Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО,
декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова;
Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик
РАО, директор института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»;
Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный
университет»;
Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая центром стратегии и теории воспитания личности,
Институт стратегии развития образования Российской академии образования;
Паркер Сергеевич Аветисян (Армения) — кандидат физико-математических наук, доктор
философских наук, профессор, проректор по науке Российско-Армянского университета;
Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор,
вице-президент Академии образования Таджикистана;
Александр Самуилович Кацев (Кыргызстан) — доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой международной журналистики ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский
Славянский университет» (Бишкек);
Рафик Манаф оглу Новрузов (Азербайджан) — доктор филологических наук, профессор,
проректор по научной работе Бакинского славянского университета;
Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент,
проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы;
Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор института
международного образования Чанчуньского университета.
© Российская академия образования, 2017
© ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет», 2017
ISSN 2073-8498
© Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Рязанский государственный
университет имени С. А. Есенина», 2017
© Известия Российской академии образования, 2017
Стр.2
Содержание
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Лукацкий М. А. Философские ориентиры междисциплинарных
исследований в сфере образования .............................................................................................5
Турбовской Я. С. ХХI век: каким быть высшему образованию ........................................ 51
Пальчук М. И. Генезис сравнительной профессиональной педагогики
как философская категория ........................................................................................................ 59
ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
Колесов В. И. Психология и ее сущность формирования
личности в современном социуме ............................................................................................. 68
Копировский А. М. Преодоление стереотипов восприятия
светского и церковного искусства в новых подходах
к экскурсионно-лекционной работе ......................................................................................... 78
Темина С. Ю. Дифференциация методов и стилей воспитания
по механизму педагогического влияния на растущего человека ................................... 84
Новашина М. С. Влияние русского песенного фольклора
на культуру личности будущего музыканта .......................................................................... 90
Караванова Л. Ж., Караванова Т. А. Педагогическая сказка
как метод рефлексивно-творческого обучения .................................................................... 96
Сочнева Е. Н. Экономические проблемы в деятельности
современных образовательных учреждений .......................................................................106
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Орлов А. А. Современное воспитание: ценности и смыслы ............................................112
Интервью с директором Института стратегии развития образования
Российской академии образования С. В. Ивановой .........................................................118
Сведения об авторах ...................................................................................131
Authors ......................................................................................................133
Правила оформления статей ........................................................................134
3
Стр.3
Table of contents
PHILOSOPHY OF EDUCATION
Lukatsky M. A. Philosophical Landmarks of Interdisciplinary
Research in Education ........................................................................................................................5
Turbovskoy Ya. S. The 21st
Century: What Should
the Higher Education Be Like? .................................................................................................... 51
Palchuk M. I. The Genesis of Comparative Professional
Pedagogics as a Philosophical Category ..................................................................................... 59
TRAINING, EDUCATION AND SOCIALIZATION:
HISTORY, THEORY, PRACTICE
Kolesov V. I. Psychology and its Essence in Development of
the Personality in the Modern Society ....................................................................................... 68
Kopirovsky A. M. Overcoming Stereotypes of Secular and
Devotional Arts Perception in New Approaches
to Excursions and Lectures ............................................................................................................ 78
Temina S. Yu. Differentiation of Educational Methods and
Styles by the Mechanism of Educational Influence on
a Growing Individual ....................................................................................................................... 84
Novashina M. S. The Influence of Russian Song Folklore on
Personal Culture of a Future Musician ....................................................................................... 90
Karavanova L. Zh., Karavanova T. A. The Pedagogical Tale as
a Method of Reflexive and Creative Education ........................................................................ 96
Sochneva E. N. Economic Problems in the Activity of
Educational Institutions ...............................................................................................................106
CRITICS AND BIBLIOGRAPHY
Orlov A. A. Modern Education: Values and Meanings .........................................................112
Interview with S. V. Ivanova, Director of the Institute for
Strategy of Education Development of
the Russian Academy of Education ............................................................................................118
Authors .......................................................................................................... 133
Manuscript submission guidelines ...................................................................... 134
4
Стр.4