Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №4 2018 (242,00 руб.)

0   0
Страниц212
ID589185
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2018 .— №4 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589185 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования! <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№4_2018.pdf
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) Свидетельство ПИ № ФС77-62459 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Главный редактор Игорь Алексеевич Алёхин — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГКВОУ ВО «Военный университет» МО РФ, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации Заместители главного редактора: Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», академик Российской академии образования Тимур Станиславович Сливин — доктор педагогических наук, доцент, заместитель начальника факультета юридического и подготовки руководящего состава органов по работе с личным составом ФГКВОУ ВО «Военный университет» МО РФ Редакционная коллегия: Владимир Александрович Барабанщиков — доктор психологических наук, профессор, заведующий Лабораторией системных исследований психики ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук», член-корреспондент Российской академии образования Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО «Московский городской психологопедагогический университет», академик Российской академии образования Дмитрий Григорьевич Левитес — доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистерской программы подготовки ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» Анатолий Петрович Лиферов — доктор педагогических наук, профессор, президент ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», академик Российской академии образования Николай Александрович Патов — доктор педагогических наук, профессор, директор филиала ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Брянске, академик Российской академии образования Оксана Константиновна Позднякова — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социальнопедагогический университет», член-корреспондент Российской академии образования Яков Семенович Турбовской — доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Валентина Петровна Иванова — доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет» (Бишкек, Киргизия) Александр Самуилович Кацев — доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой международной журналистики ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет» (Бишкек, Киргизия) Оксана Сергеевна Попова — доктор психологических наук, доцент, проректор по научнометодическому обеспечению воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования» (Минск, Республика Беларусь) Наталья Андреевна Ракова — кандидат педагогических наук, доцент УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова» (Витебск, Республика Беларусь) ISSN 2073-8536 © Московский психолого-социальный университет, 2018 © «Мир образования — образование в мире», 2018
Стр.2
Содержание ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Абульханова-Славская К. А., Славская А. Н., Леванова Е. А., Пушкарева Т. В. Теория личности Б. Г. Ананьева ............................................7 Воронов В. Н., Ипполитов Г. М., Филатов Т. В. Некоторые аспекты феномена российской Гражданской войны (1917–1922 годы) в зеркале исторической психологии (опыт осмысления мемуарной литературы как эго-документа) ...............................................................................20 Лата В. Ф., Миргородский Д. С. Обучение и воспитание личного состава частей и соединений Ракетных войск стратегического назначения в отечественной военно-исторической литературе ................................................28 Дубова М. А., Ларина Н. А. Формирование речевой культуры студента путем развития читательской компетенции ...........................................................32 Лазукин В. Ф., Сафонова А. В. Анализ подходов к социально-педагогическим характеристикам образовательной среды военного вуза .................................................................................................37 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Асташова Н. А., Бондырева С. К., Черкасова К. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования ..................48 Абульханова-Славская К. А., Славская А. Н., Леванова Е. А., Пушкарева Т. В. Теория личности В. Н. Мясищева ................................................58 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Бектурганов М. Т. О педагогической сущности и структуре процесса развития управленческих способностей магистрантов военных вузов Республики Казахстан ....................................................................................66 МОЕ МНЕНИЕ Алёхин И. А., Авуза А. А. Когнитивный опыт личности как компонент содержания профессиональной подготовки военных специалистов ....................73 Гончаров С. В., Румянцев Р. А. Особенности формирования личности выпускника военной академии с учетом нового характера вооруженной борьбы ...............................................................................................80 Лата В. Ф., Миргородский Д. С. Качество подготовки призывников как один из факторов, определивших развитие системы воинского обучения и воспитания личного состава Ракетных войск стратегического назначения на начальном этапе их развития ..........................................................88 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Лазуткина Л. Н. Роль коммуникации в формировании универсальных компетенций выпускников вузов ..................................................93 Шабанов Г. А. Участие работодателей в образовательном процессе вуза ..............98 Фёдоров В. А. Геометрическое пространство коммуникации группы.................. 105 3
Стр.3
Сливин Т. С., Фасоля А. А. К вопросу выбора моделей оценивания в процедурах регламентации деятельности военной образовательной организации ............................................................................... 113 Алёхин И. А., Разуваев Д. С. Упражнение как метод эффективного педагогического взаимодействия .......................................................................... 120 Быков А. К. Развитие электронного обучения в дополнительном профессиональном образовании вузов ................................................................. 126 ПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Кондратьева О. В. Совершенствование руководства самообразованием курсантов в военных образовательных организациях .......................................... 137 Алёхин И. А., Кулакова С. В. Проблема профессионального выгорания психологов уголовно-исполнительной системы: причины проявления, способы педагогической профилактики ............................................................... 143 Елшин А. В., Родионов О. В. Методический аппарат оценивания личностных качеств обучающихся по результатам их активности в информационно-образовательной среде ........................................................... 150 Сорокин К. В., Сорокин Д. В. Структура модели построения физического воспитания и формирования военно-прикладной физической подготовленности в довузовских образовательных учреждениях МО РФ в условиях единого образовательного пространства ............................................ 158 Калмыков В. Е. Дидактическое взаимодействие и его основные механизмы в педагогической деятельности офицера ........................................... 165 ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Бориев А. К. Формирование готовности курсантов военных вузов к коллективному взаимодействию на разных фазах развития воинского коллектива ............................................................................................ 177 Канзычакова Н. Г. Понятие феномена коррупции в рамках психологии: диагностика коррупции ......................................................................................... 184 Катахова С. С. Психологическая компетентность как фактор эффективного управления медицинским учреждением ...................................... 188 Леонтьев А. В. О политическом сознании военнослужащих: педагогические условия формирования и развития ............................................. 193 Петренко А. С., Королев С. Н., Кушнарев В. Е. К вопросу о рейтинговой оценке успеваемости курсантов военных образовательных организаций ........................................................................................................... 198 Наши авторы .................................................................................................... 203 Authors .............................................................................................................207 Правила оформления статей .............................................................................. 211 4
Стр.4
TABLE OF CONTENTS EDUCATION HISTORY AND PHILOSOPHY Abulkhanova-Slavskaya K. A., Slavskaya A. N., Levanova E. A., Pushkareova T. V. V. N. B. G. Ananyeva’s Theory of Personality ...................................7 Voronov V. N., Ippolitov G. M., Filatov T. V. Some aspects of the Russian Civil War (1917–1922) phenomenon in the mirror of historical psychology (the experience of the memoir literature understanding as an ego document) ............................................................................20 Lata V. F., Mirgorodsky D. S. Training and education of the personnel of units and formations of the Strategic Missile Forces in the national military history literature ..........................................................28 Dubova M. A., Larina N. A. The student’s speech culture formation through the reading competence development ............................................................32 Lazukin V. F., Safonova A. V. The analysis of approaches to the social and pedagogical characteristics of a military university educational environment.............................................................................37 EDUCATION WORLD Astashova N. A., Bondyreva S. K., Cherkasova K. A. Positive educational environment as a condition for the quality of school education ....................................48 Abulkhanova-Slavskaya K. A., Slavskaya A. N., Levanova E. A., Pushkareova T. V. V. N. Myasischev’s Theory of Personality .......................................58 EDUCATION IN THE WORLD Bekturganov M. T. On the pedagogical essence and structure of the development process of managerial abilities of the Master’s Degree students at the military universities of the Republic of Kazakhstan ...................66 MY OPINION Aleokhin I. A., Avuza A. A. Personality’s cognitive experience as military specialists’ professional training content component.......................................73 Goncharov S. V., Rumyantsev R. A. The military academy graduate’s personality formation features, taking into account the new nature of warfare ................................80 Lata V. F., Mirgorodsky D. S. The recruits’ training quality as one of the factors that determined the development of the military training and education system of the personnel of the Strategic Missile Forces at the initial stage of their development ...........................................................................88 PEDAGOGICAL SEARCH: PROBLEMS AND JUDGMENTS Lazutkina L. N. The role of communication in the university graduates’ universal competences formation................................................................93 Shabanov G. A. The employers’ participation in the university educational process .....................................................................................................98 5
Стр.5
Feodorov V. A. A group’s communication geometric space ......................................... 105 Slivin T. S., Fasolya A. A. To the problem of assessment models choosing in the procedures for regulating the activities in the military school context .................................................................................... 113 Aleokhin I. A., Razuvaev D. S. Exercise as a method of the effective pedagogical interaction .......................................................................... 120 Bykov A. K. The e-learning development in additional professional education of universities ........................................................................ 126 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE Kondratyeva O. V. Cadets’ self-education guidance improving in the military school context .................................................................................... 137 Aleokhin I. A., Kulakova S. V. The problem of the penitentiary system psychologists’ professional burnout: manifestation causes, methods of pedagogical prevention ........................................................................... 143 Elshin A. V., Rodionov O. V. Methodical apparatus for the students’ personal qualities assessing according to the results of their activity in the information educational environment ................................................................. 150 Sorokin K. V., Sorokin D. V. The structure of the sports education modeling and the formation of military-applied sports fitness at nursery schools under the Ministry of Defense of the Russian Federation in the context of a single educational space .............................................. 158 Kalmykov V. E. Didactic interaction and its main mechanisms in the officer’s pedagogical activity ................................................................................ 165 YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE Boriev A. K. Formation of military schools cadets’ readiness to collective interaction at different phases of the military team development ............................................................................................................ 177 Kanzychakova N. G. The corruption phenomenon concept in the framework of psychology: diagnostics of corruption ............................................. 184 Katakhova S. S. Psychological competence as a factor in the effective management of a health care center ....................................................... 188 Leontyev A. V. On the military personnel’s political consciousness: pedagogical conditions for the formation and development ....................................... 193 Petrenko A. S., Koroleov S. N., Kushnareov V. E. To the problem of the military schools cadets’ progress assessment rating .............................................. 198 Our Authors ....................................................................................................... 207 Articles execution rules ............................................................................ 211 6
Стр.6