Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Мир психологии

Мир психологии №4 2018 (253,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID589177
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2018 .— №4 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589177 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир_психологии_№4_2018.pdf
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Стр.310
Стр.311
Стр.312
Мир_психологии_№4_2018.pdf
Мир психологии 2018,№4 (96) Содержание От редколлегии. Человек и техника в структуре процесса исторического выполнения социальнойэволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Человек и техника во взаимодействии в творении исторического процесса и антропологические истоки технического прогресса Философские проблемы. Сущность РозинВ.М. Техника. Социальность.Человек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Попкова Н. В. Человек в техногенном мире: мировоззренческие противоречияифилософскийпоиск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Беляев В. А. Социокультурныйсмысл техники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Воронин А. А. Обисторических основаниях техникиимышления . . . . . . . . 47 Ашмарин И.И. Стадиальный характер развития понятия прогресс . . . . . . . . 61 Человек и техника. Проблемы психологии и эргономики Носкова О. Г. В проблемном поле инженерной психологии и эргономики (введение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Психологические проблемы создания и использования техники Сергеев С. Ф. Психологические проблемы техногенной модификации человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Ющенко А. С. Человек и робот — эргономические проблемы коллаборативной робототехники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 ВеличковскийБ. Б. Психологическиепроблемыкогнитивнойэргономики . . . 102 Человеческий фактор и психологические проблемы безопасности ОбозновА. А., БессоноваЮ. В. Культура безопасности в техногенноммире . . . 115 СериковВ.В. Личностная надежность операторов (на примере работников локомотивных бригад) . . . . . . . . . . . . . . . 123 Методы психологического изучения, оценки и развития профессионалов Блинникова И. В., Ишмуратова Ю. А., Леонова А. Б. Оценка компетентности профессионалов с использованием объективных поведенческих показателей (технологии регистрации движений глаз) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Третьяков В. П. Диагностические и развивающие методы в работе с эксплуатационным персоналом производственных организаций (на примере кадровой службы отечественной электроэнергетики) . . . . 141 Технологии развития и повышения мыслительного потенциала человека АнисимовО. С. Языккак субъективнотехническое средствообщения . . . . . 151 Дмитриев С. В. Социокультурные методы и технологии формирования многомерного внутреннего пространства личности, художественной, спортивнойи образовательной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 307
Стр.307
Научные и научнопрактические исследования Самосознание в реализации самости как свойство человека и открытие пространства Я (продолжение обсуждения) Микайлова И. Г. Историкофилософские и психологические аспекты проблемыСамостии ее воспроизводства субъектом сознания . . . . . . . 181 Запекина В. В. Генез диалогичного отношенияЯ—близкий Другой . . . . . . 196 Семья как социальный организм. Проблемы воспитания Бондырева С. К. Семья как действенная социальная структура в условиях развития современного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Быстрицкая Е. В., Иванова С. С. Повседневная культура семьи в условиях интернационализации образовательного пространства . . . . 215 Марков В. Н.Семейныйпотенциал студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Дармодехин С. В. Вопросы разработки новой методологии государственной политики в области воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 В пространстве мыслительной деятельности Дорфман Л. Я. Дивергентная креативность в дуальном формате Сообщение 1. Введение понятия дивергентной креативности . . . . . . . 250 Оригинальные статьи Мажуль Л. А. Развитие депрессии: влияние стресса и характера питания . . . 259 Юбилеи Семенов И. Н. Науковедческая рефлексия векового развития российской психологической науки (к 100летиюсоветской психологии) . . . . . . . 279 Нашиавторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 308
Стр.308
World of psychology 2018,№4 (96) Table of contents Editorial Note. Man and technology in the structure of the process of historical implementation of social evolution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Man and technology in interaction in the creation of historical progress Philosophical problems. Essence and anthropological sources of technical of progress Rozin V.M. Technique. Sociality.Man . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Popkova N. V. Man in the technogenic world: outlook contradictions and philosophical search . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Belyaev V. A. Sociocultural meaning of technology. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Voronin A. A. On the historical basis of technology and thinking . . . . . . . . . . . . 47 Ashmarin I. I. Stadial nature of the development of the concept of progress. . . . . . . 61 Man and technology. Problems of psychology and ergonomics Noskova O. G. In the problem field of engineering psychology and ergonomics (introduction) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Psychological problems the creation and use of technology Sergeev S. F. Psychological problems of artificial technological modification of man . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Yuschenko А. S. Manand robot—ergonomic problems of collaborative robotics . . . 86 Velichkovsky B. B. Psychological problems of cognitive ergonomics . . . . . . . . . 102 Human factors and psychological safety issues Oboznov A. A., Bessonova Yu. V. Culture of safety in the technogenic world. . . . . . 115 Serikov V. V. Personal reliability of the operator (for example, workers of locomotive brigades) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Methods of psychological study, evaluation and development professionals Blinnikova I. V., Ishmuratova Ju. A., Leonova A. B. The assessment of professional competence using objective behavioral indicators (eye movement recording technology) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Tretyakov V. P. Skills development and diagnostic methods of training operation employees in industry (on the example of human resource service in Russian electrical power industry) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Technology development and enhance the intellectual potensial of the human Anisimov O. S. Language as a subjective and technical meanof communication . . . 151 Dmitriev S. V. Sociocultural methods and technologies of formation multidimensional internal space of the individual, artistic, sports and educational activities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 309
Стр.309
Scientific and practical research Selfawareness in the realization of the self as human properties and the opening of space I (continued discussion) Mikaylova I. G. The Selfconcept and functional dynamics of its reproduction: historical, philosophical, and psychological aspects of the Selfproblem. . . . . 181 Zapekina V. V.Genesis of dialogical relationship I—close Other . . . . . . . . . . . 196 Family as a social organism. Parenting problems Bondyreva S. K. Family as an active social structure in the development of modern society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Bystritskaya E. V., Ivanova S. S. The everyday family culture in the conditions of educational space internationalization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Markov V. N. Family potential of students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Darmodekhin S. V. New Methodology Development Issues of the State Policy in the Field of Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 In the space of mental activity Dorfman L. Ya. Divergent creativity in a dual mode. Part 1. The concept of divergent creativity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Original articles Mazhul’ L. A. Development of depression: influence of stress and character of nutrition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Anniversaries Semenov I. N. Reflexions of science studies on the centenary development of Russian psychological science (to the 100th anniversary of Soviet psychology) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 310
Стр.310
Мир психологии 2018,№4 (96) В последующих номерах журнала «Мир психологии» будут обсуждаться психологические и социокультурные аспекты следующих проблем: 1. Отношение как системное свойство человека. Сущность и процессуаль ные характеристики. Масштабность в пространстве отношений человека. 2. Пространствовремя как действенные факторы в организации и разви тии человека и общества. 3.Культура как способ бытия Человека. Ее содержательные и процессуаль ные характеристики. Кроме того, будут постоянно рассматриваться проблемы сознания, мышления, самости, субъекта и субъектности, деятельности, восприятия, проблемы психологии этнических отношений, экологии, проблемы образо вания и воспитания растущих людей и др. Одновременно мы ждем ваши статьи, раскрывающие, обобщающие ре зультаты исследований по другим психологопедагогическим вопросам, а также оригинальные статьи по психологическим, педагогическим, социаль ным и философским проблемам человека и общества. Приглашаем вас к участию в работе нашего журнала. Правила оформления статей: ő объем до 1 п. л. с четкой нумерацией страниц (шрифт TimesNewRoman, 14; интервал 1,5); ő библиографический перечень приводится в конце текста в алфавитном порядке (в тексте в квадратных скобках дается порядковый номер и, при необходимости, страницы цитирования); при ссылке на электронный ре сурс необходимо прилагать режим доступа и дату обращения; ő обязательно приводится аннотация объемом 9—12 строк и ключевые слова на русском и английском языках; ő рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере 1:1— разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия; ő статьяпринимаетсяв двухэкземплярах (распечаткаиэлектронныйвариант); ő в конце статьи обязательны подпись и подробные сведения об авторе (уче ная степень и звание, место работы и должность, адрес, контактный теле фон, электронный адрес); ő к статье прилагается рецензия специалиста; ő редколлегия подвергает рукописи экспертной оценке; ő принимаются только те статьи, которые направлены по нижеприведенно му адресу редакции; ő плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается; ő в случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору мотиви рованный отказ. Редколлегия рукописи не возвращает. 311
Стр.311
Подписной индекс в общероссийском каталоге «Роспечать»: 47110 Адрес редакции: 115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а. Тел.: (495) 7969262, доб. 1301. Email: esaiko@mpsu.ru Мир психологии 2018, №4 (96) Подписано в печать 17.12.2018. Формат 70ƀ100/16. Усл. печ. л. 25,28. Тираж 1 000 экз. Заказ № 0000 Отпечатано с готовых файлов заказчика в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ 127254, Москва, ул. Добролюбова, 6. Контактный телефон: 8 (495) 6503880 http://izv.ru
Стр.312