196 ОБЗОР НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Раиса Игоревна СЕДЕЛЬНИКОВА, кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Статья посвящена анализу конституционно-правовых норм, на основе которых возникают, изменяются и прекращаются муниципальные финансовые отношения. <...> Автором раскрывается природа финансовой самостоятельности местного самоуправления, излагаются различные значения понятий: «основы местного самоуправления», «финансовые основы местного самоуправления». <...> Ключевые слова: основы местного самоуправления, финансовые основы местного самоуправления, финансовая самостоятельность, экономическая самостоятельность, экономическая основа местного самоуправления. <...> The article is devoted to the analysis of constitutional and legal norms on the basis of which arise, change and terminate the municipal fi nancial relationships. <...> The author exposes the character of the fi nancial independence of local selfgovernment, gives an account of different meanings: “fundamentals of local selfgovernment”, “fi nancial fundamentals of local self-government”. <...> Keywords: fundamentals of local self-government, fi nancial fundamentals of local self-government, fi nancial independence, economic self-suffi ciency, economic foundations of local self-government. тут конституционного права как неотъемлемый элемент демократичности общества и государства, а также считать его одной из форм выражения власти народа и его суверенитета. <...> Говоря о природе финансовой самостоятельности местного самоуправления, необхоЗ © Р. И. Седельникова, 2014 димо отметить, что она напрямую зависит от его компетенции, а также совокупности полномочий его органов, осуществляющих мероприятия по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования. <...> Закрепление местного самоуправления в РФ в качестве особого уровня публичной власти неизбежно предполагает определение её целей, задач, функций, компетенции. <...> Иными словами, законодательно <...>