Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №1 2017

ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СЕМАНТИЗАЦИИ ЛЕКСИКО-ГРАМММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В КУРСЕ РКИ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДадабаева
АвторыМалюгина Н.М.
Страниц6
ID588495
АннотацияВ практическом курсе русского языка как иностранного конструкции, выражающие временны́е понятия, рассматриваются одновременно с падежными формами существительных. Например, сочетания типа в среду, в эпоху, в пять часов даются при изучении винительного падежа, а сочетания в апреле, в этом году, в XXI веке, в молодости – при изучении предложного. В результате на завершающем этапе обучения возникает необходимость суммировать сведения, полученные студентами в процессе обучения
Дадабаева, Р.М. ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СЕМАНТИЗАЦИИ ЛЕКСИКО-ГРАМММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В КУРСЕ РКИ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА / Р.М. Дадабаева, Н.М. Малюгина // Вопросы гуманитарных наук .— 2017 .— №1 .— С. 46-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/588495 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2017 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Теория и методика обучения и воспитания Дадабаева Р.М., кандидат филологических наук, доцент Малюгина Н.М., доцент (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СЕМАНТИЗАЦИИ ЛЕКСИКО-ГРАМММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В КУРСЕ РКИ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (из опыта работы над темой «Выражение временны́х отношений» с иностранными студентами) В практическом курсе русского языка как иностранного конструкции, выражающие временны́е понятия, рассматриваются одновременно с падежными формами существительных. <...> Например, сочетания типа в среду, в эпоху, в пять часов даются при изучении винительного падежа, а сочетания в апреле, в этом году, в XXI веке, в молодости – при изучении предложного. <...> При рассмотрении способов выражения времени в простом предложении, на наш взгляд, целесообразно дать студентам в первую очередь следующую таблицу. <...> Предлог Падеж С До После Накануне Во время По В Под Через На В На По При Предложный Родительный Употребление С утра идёт дождь. <...> Дательный Винительный Уроки русского языка у нас бывают по вторникам, четвергам и субботам. <...> Каникулы будут у нас в июле, а экзамены – на следующей неделе. <...> При пересказывании текста студент должен употреблять новые слова и выражения. <...> Затем можно предложить связный текст с заданием найти словосочетания со значением времени и определить употребленные в них падежи. <...> Далее студенты выполняют задания более сложного характера: 1) употребляют нужную падежную форму: На (эта) неделя у нас было два семинара; 48 Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2017 2) находят соответствующие предлоги и падежную форму: Экскурсия будет … (этот месяц); 3) составляют предложения из указанных слов, сохраняя их порядок: Собрание, продолжаться, до, поздний вечер; 4) заменяют в словосочетаниях одни предлоги другими, соответственно изменяя падежную форму: Под выходной день мы выехали за город. <...> – Накануне выходного <...>