Помимо двигателя Дирмана, сейчас проходят испытания двигатель Рикардо (он будет помогать дизельному двигателю при передвижении грузовиков и тепловозов), а также роторный азотный двигатель. <...> Все эти изобретения попали в программу Совета Евросоюза по развитию транспорта. <...> Озабоченные охраной окружающей среды торговые компании вроде «Marx & Spencer» уже используют рефрижераторы с азотным охлаждением, поскольку им для работы нужен разве что насос, который перекачивал бы жидкий азот по теплообменнику. <...> А в некоторых моделях и он не нужен: рефрижератор заполняют паром жидкого азота (заодно и продукты не портятся в инертной атмосфере). <...> Такие рефрижераторы бесшумны и могут привозить продукты в магазин по ночам. <...> Интересно, что в упомянутом выше интервью академик Б.И.Веркин рассказывал о планах к 1984 году сделать 250 рефрижераторов на азотном охлаждении, а для их заправки построить станции жидкого азота в Харькове, Киеве, Львове. <...> Дирман же указывает, что если поставить его двигатель на азотный рефрижератор, то уменьшатся и проблемы с громоздким баком для жидкого азота — у машины он и так есть. <...> Кстати, получать жидкий азот Дирман в своих рекомендациях Еврокомиссии предлагает тем же способом, что и Веркин: с помощью газопроводов. <...> Дело в том, что на распределительных газовых станциях, где кончается магистральный газопровод высокого давления и начинаются местные газопроводы низкого давления, холод получается сам собой за счет закона Гей-Люссака. <...> В планах Еврокомиссии — использование холода для получения жидкого природного газа, которым потом заправят автомобиль. <...> Дирман указывает, что лучше сжижать воздух: транспорт на жидком азоте совсем не будет загрязнять города своим выхлопом. <...> Очевидно, что при появлении азотного транспорта потребности в жидком азоте вырастут во много раз, и это позволит развить другие сектора азотной цивилизации. <...> Это могут быть линии электропередач, где жидкий азот будет охлаждать сверхпроводяшие <...>