Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №6 2016

Диагностическая культура учителя как ресурс качества образовательного процесса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБондарева Ирина Ивановна
Страниц3
ID588219
АннотацияНа современном этапе развития общества активно реализуется гуманисти ческая идея, которая, ставя в центре педагогической деятельности личность ребёнка, призывает исходить из его потребностей, интересов, вовлекать в активную деятельность, формирующую опыт достижения жизненного успеха. Серьёзные надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на введение ФГОС, что, однако, невозможно осуще ствить без профессионального развития педагогов, без качественной подго товки педагогических и управленческих кадров
Бондарева, И.И. Диагностическая культура учителя как ресурс качества образовательного процесса / И.И. Бондарева // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №6 .— С. 51-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/588219 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Диагностическая культура учителя как ресурс качества образовательного процесса кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Ирина Ивановна Бондарева, На современном этапе развития общества активно реализуется гуманистическая идея, которая, ставя в центре педагогической деятельности личность ребёнка, призывает исходить из его потребностей, интересов, вовлекать в активную деятельность, формирующую опыт достижения жизненного успеха. <...> Серьёзные надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на введение ФГОС, что, однако, невозможно осуще ствить без профессионального развития педагогов, без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. <...> Чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса, педа гог должен обладать целым рядом профессиональных компетенций: кроме знаний содержания своего предмета и владения разнообразными методиче скими и технологическими средствами, постоянного совершенствования в области профессиональных компетенций, это и наблюдение за работой уче ников с целью оценки эффективности процесса обучения. <...> Внимательное изучение деятельности учащихся посредством психологопедагогического мониторинга помогает учителю проводить своевременную рефлексию и це ленаправленно совершенствовать собственную профессиональную дея тельность. <...> Учителю необходимо организовывать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний и умений, но и с учётом формирования у учащихся компетенций, составляющих инструментальную основу его учеб ной деятельности, обеспечивая тем самым развитие личности ребёнка. <...> Сло ва Л.С. Выготского о правильно организованном обучении, которое ведёт за собой развитие, особенно актуальны на современном этапе образования. <...> Идеи развития диагностической <...>