Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Фома  / №4(168) 2017

Музыка неопровержима (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВолошина Инна
Страниц7
ID588172
Волошина, И. Музыка неопровержима / И. Волошина // Фома .— 2017 .— №4(168) .— С. 70-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/588172 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Что изобретение полифонии может рассказать о средневековой философии? <...> И как на место этой полифонии сегодня пришла музыка распада? <...> Об этом мы беседуем с известным музыковедом Вячеславом Медушевским. <...> 70 ФОМА • апрель 2017 Музыка неопровержима Почему она может рассказать о стране больше, чем соцопрос Без лишних эмоций — Вячеслав Вячеславович, Вы в некоторых своих интервью утверждаете, что исполнение музыки на «душевном» уровне есть не что иное, как хула на музыку. <...> Вот, например, определение Баха, которое он продиктовал своему ученику: «Последняя цель музы➥ апрель 2017 • ФОМА 71 К УЛ ЬТ У РА ки — служение славе Божьей и освежение духа». <...> Почему нет ни одного народа, у которого не существовало бы высокой музыки? <...> Через искусство Господь показывает, что такое настоящая святость, как жить Почему нет ни одного народа, у которого не существовало бы высокой музыки? <...> Генерал-бас* ведет нас в вечность — Вы сказали, что музыка дается человечеству как откровение. <...> Но ведь мы знаем Вячеслав Вячеславович Медушевский Советский и российский музыковед, профессор Московской консерватории, в 1988–1990 годах — декан и председатель совета теоретико-композиторского факультета Московской консерватории. <...> 72 ФОМА • апрель 2017 о многих музыкальных стилях — почему это откровение «выбирало» для себя столь разные формы выражения? <...> Откровением красоты поражают великие эпохальные стили — барокко, классицизм, романтизм. <...> В малых стилях искусства (бидермайер, прерафаэлиты, модерн) огненного восторга меньше, духовная вертикаль, соединяющая человека с Богом, не столь огненна, малые стили словно объяты усталостью, оттого занимают меньше места в культуре. <...> На каждой стадии истории человечество получает в музыке новое божественное откровение. <...> В Средневековье не было концертной светской музыки, была лишь музыка богослужебная. <...> Она должна только одно выражать — устремление к Богу, развитие непрестанного чувства связи с Ним. <...> К примеру, исун <...>