Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. <...> И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? <...> И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6. так что они уже не двое, но одна плоть. <...> Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? <...> Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. <...> Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ➥ 42 ФОМА • январь 2016 «Библия — это такая книга, что, если бы мы могли прочитывать ее ежедневно целиком, то каждый день мы бы читали несколько иную книгу. <...> Однако дело не в ней, дело в нас: читая Писание, мы немного меняемся, так что точнее было бы сказать, что в таком случае Книгу книг ежедневно читал бы другой человек» — этими словами Марина Андреевна Журинская (1941–2013) предваряла рубрику, которую многие месяцы вела на нашем сайте и в которой старалась сама и призывала нас вновь перечитать Евангелие — перечитать медленно, вдумываясь в каждую фразу Христа и сопрягая ее с собственной мыслью и жизнью. <...> В этом номере мы продолжаем публикацию колонок Марины Андреевны о Евангелиях. <...> И вот Христос вышел из Галилеи и направился в Иудею. <...> И многие из народа обращались к Нему, причем с разными намерениями. <...> Итак, фарисеи, искушая Спасителя (попросту — провоцируя), задают вопрос: по всякой ли причине дозволительно человеку разводиться с женою своею? <...> И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. <...> А между тем тогда существовали правила развода и довольно изощренно <...>