(Psychology), Associate Professor, Department of Theoretical and Practical Psychology, Kazakh State Women’s Teacher Training University ШАБДАН ДИЛЬДА АМАНГЕЛДЫКЫЗЫ магистрант Казахского государственного женского педагогического университетa, shabdan_dilda@mail.ru DILDA SHABDAN Graduate Student, Kazakh State Women’s Teacher Training University УДК 159.922.4+316.6 КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ — ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА THE CULTURE OF COMMUNICATION AND TOLERANCE AS THE BASIS OF THE DEVELOPMENT OF POLYETHNIC SOCIETY АННОТАЦИЯ. <...> Результаты исследования коммуникационных навыков учащихся показали необходимость развития культуры общения и совершенствования взаимоотношений в процессе учебной, воспитательной и тренинговой работы, направленной на изучение традиций и культуры различных народов. <...> Проведение совместных национальных праздников, толерантность и уважение друг к другу формируют стиль межличностных контактов и мировоззренческие позиции молодого поколения, обеспечивают взаимопонимание и благоприятный психологический климат не только в учебном коллективе, но и в социуме. <...> Authors noted the particular importance of tolerance in a society. <...> Joint national holidays, tolerance and respect for each other form a style of interpersonal contacts and the ideological positions of the younger generation, providing mutual understanding and a favourable psychological climate, not only in the educational team but also in society. <...> Это одна из форм взаимодействия субъекта и объекта деятельности, связывающая общественно-исторический опыт с коллективной деятельностью, поскольку индивид может реализовываться как социальное существо лишь в общении с другими людьми. <...> Она подчеркивает, что современному человеку, в первую очередь педагогу, сегодня необходимо «обладание культурой межличностных взаимоотношений, заключающейся в коммуникативной компетентности, умении организовать совместную деятельность и участвовать в ней, устанавливать и развивать продуктивные взаимоотношения с детьми и родителями» [33, с. <...> Так, древнегреческий философ Сократ разработал и широко применял метод беседы, показал значимость общения. <...> Платон впервые затронул проблему социального сплочения, а Аристотель <...>