Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2(26) 2016

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДАЙВИНГУ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Ирина Васильевна
АвторыМасиянская Александра
Страниц8
ID588130
АннотацияПсихологические проблемы людей, занимающихся экстремальными видами спорта, анализируются авторами на примере дайвинга. Представлены результаты эмпирического исследования поведенческих характеристик дайверов в процессе обучения. Приведена схема стандартизированного наблюдения, позволяющая на начальных этапах подготовки выявлять спортсменов с низкой нервно-психической устойчивостью. Показано, что психологическое сопровождение процесса обучения дайверов повышает их включенность в занятия и способствует улучшению психодиагностических показателей
УДК70–05
Яковлева, И.В. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДАЙВИНГУ / И.В. Яковлева, Александра Масиянская // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2016 .— №2(26) .— С. 14-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/588130 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследования в области прикладной психологии ЯКОВЛЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры общей, возрастной и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, iriak@mail.ru IRINA YAKOVLEVA Cand. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work УДК 70–05 ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДАЙВИНГУ DIAGNOSTICS OF PSYCHOLOGICAL AND BEHAVIOURAL FEATURES OF ATHLETES IN THE PROCESS OF DIVER TRAINING АННОТАЦИЯ. <...> Психологические проблемы людей, занимающихся экстремальными видами спорта, анализируются авторами на примере дайвинга. <...> Представлены результаты эмпирического исследования поведенческих характеристик дайверов в процессе обучения. <...> Приведена схема стандартизированного наблюдения, позволяющая на начальных этапах подготовки выявлять спортсменов с низкой нервно-психической устойчивостью. <...> Показано, что психологическое сопровождение процесса обучения дайверов повышает их включенность в занятия и способствует улучшению психодиагностических показателей. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экстремальные виды спорта, дайвинг, психодиагностика, психологическое сопровождение, техники саморегуляции и самоконтроля. <...> Введение Экстремальные виды спорта становятся сегодня все более популярными, в том числе и дайвинг (подводное плавание с аквалангом), который по уровню экстрима и захватывающих дух ощущений сравним с парашютным и горнолыжным спортом. <...> Неизбежные в таких видах спорта стресс и панические состояния обусловливают необходимость обязательного обучения спортсменов совладанию с ними, при этом важно как можно раньше 13 выявить тех, кому особо требуется психологическая подготовка. <...> Это подводное плавание со специальным снаряжением, обеспечивающим автономный запас воздуха для дыхания под водой от нескольких минут до 12 и более часов. <...> Погружение под воду с техническим оборудованием на большую глубину или ориентация в темной пещере сопряжены <...>