Национальный фармацевтический университет, Харьков, Украина Petrovskaya L., Baranova I., Lobova I., Bespalaya Yu. <...> National University of Pharmacy, Kharkiv, Ukraine Маркетинговый анализ средств для интимной гигиены, представленных на рынке Украины Marketing analysis of intimate hygiene products market of Ukraine ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье исследован ассортимент украинского рынка парфюмерно-косметических товаров, в частности средств для интимной гигиены. <...> Важным аспектом работы является определение соотношения исследуемого сегмента продукции отечественного и зарубежного производства. <...> Установлены позиции Украины и зарубежных стран-поставщиков по объему анализируемой номенклатуры товаров, представленных на парфюмерно-косметическом рынке. <...> Также проведен анализ ассортимента средств для интимной гигиены согласно основным потребительским характеристикам. <...> Ключевые слова: средства для интимной гигиены, маркетинговые исследования, ассортимент, парфюмерно-косметический рынок. <...> The positions of Ukraine and foreign suppliers according to the volume of analyzed nomenclature of the goods on the perfumery and cosmetic market are established. <...> Also analysis of the range of assortment of intimate hygiene products in accordance with the basic consumer characteristics is provided. <...> Keywords: means for intimate hygiene, marketing research, assortment, perfumery and cosmetic market. <...> ВВЕДЕНИЕ В последние годы отечественный рынок косметических средств является структурой, которая динамично развивается, как по количественным, так и качественным параметрам. <...> Данная тенденция обусловлена комплексом факторов, среди которых финансовая перспективность 108 «Recipe», 2017, volume 20, № 1 Анализ фармацевтических рынков инвестиций занимает приоритетное место. <...> Усиление конкуренции в Украине существенно влияет на ассортимент и требования, которым должны соответствовать косметические средства. <...> Производители косметических средств вкладывают значительные средства в научные разработки, патенты, совершенствования существующих технологий и расширения ассортимента по разным направлениям [1, 2]. <...> По данным исследований Европейской <...>