В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 371.13 Наталья Викторовна хрАМцоВА, декан факультета дошкольного и начального общего образования Института развития образования Забайкальского края, г. Чита; e-mail: natahram14@mail.ru Метапредметность — реальность современного образования В статье представлен анализ взглядов ученых на проблему метапредметности в образовании, на основе которого выделены общие феноменологические характеристики и дано обоснование значения метапредметного содержания в современном образовании. <...> Natalia V. kHRAMTSoVA, dean of Pre-School and Elementary General Education Faculty, Institute for Educational Development of Zabaykalsky krai, Chita; e-mail: natahram14 @ mail.ru Metadisciplinarity as a Reality of Modern Education In the article we show the analysis of the scientists’ views on metadisciplinarity in education. <...> И нновационные изменения в российском образовании за последние несколько лет напрямую связаны с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), основной особенностью которого является ориентация на достижение обучающимися принципиально нового результата (личностного, метапредметного, предметного). <...> В целом результат обучения определяется готовностью ребенка к жизни в современном динамичном мире, и поэтому трактуется как «приращение» его личностных ресурсов (мотивационных, деятельностных, когнитивных, рефлексивных) и формирование умения пользоваться ими при решении жизненных проблем. <...> Изменения затронули многие компоненты педагогического процесса: цели, содержание образования, формы, методы, технологии и средства обучения. <...> В понятийное поле вошли такие термины, как метапредметность, метапредметный результат, универсальные учебные действия, метаспособы, метаумения и др. <...> Как показала практика освоения и реализации Стандарта на уровне начальной школы, одними из наиболее проблемных для педагогов стали вопросы формирования у учащихся универсальных учебных действий, а соответственно — достижения метапредметного результата. <...> Учитывая тенденции развития теории и практики начального общего <...>