Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №6 2016

Педагогическая поддержка одаренности (45,00 руб.)

0   0
Первый авторФроловская Марина Николаевна
Страниц4
ID587889
АннотацияКлючевое понятие статьи рассматривается в триаде «задатки — способности — одаренность». Раскрываются свойства одаренности, представлена ее классификация
УДК371.212.3
Фроловская, М.Н. Педагогическая поддержка одаренности / М.Н. Фроловская // Сибирский учитель .— 2016 .— №6 .— С. 9-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/587889 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 371.212.3 Марина Николаевна ФролоВСкАя, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета, г. Барнаул; e-mail: marinanik63@mail.ru Педагогическая поддержка одаренности Ключевое понятие статьи рассматривается в триаде «задатки — способности — одаренность». <...> Marina N. FRoloVSkAyA, doctor of pedagogical sciences, professor, Higher Education Pedagogy and Information learning Technologies Department, Altai State University, Barnaul; e-mail: marinanik63@mail.ru Pedagogical Supervision of Gifted Children The key concept of the article discusses the triad of «gifts — abilities — giftedness». <...> We reveal the properties of giftedness, and present its classification. <...> П роблема педагогической поддержки одаренности актуализируется пониманием значимости в социуме творческой, самобытной личности, ориентированной на становление собственной позиции в непрерывном образовании. <...> Образование в русле гуманитарной парадигмы понимается как процесс созидания образа человека в культуре и образа культуры в самом себе (В. С. Библер). <...> Это и точка отсчета человека в культуре (А. М. Лобок), и встреча людей в осмысленном мире (Ф. Т. Михайлов). <...> В этой связи вновь возникает необходимость осмысления понятия «одаренность», которое имеет различные трактовки. <...> Возможно поэтому и ученые, и педагогипрактики ищут ответ на вопрос: одаренность — внутреннее (врожденное) свойство личности человека как «дарование Божье», которое дано (или не дано), или же это — в большей мере «способности», и тогда учителю необходимо создавать условия для их высокого уровня развития? <...> Поиск ответа на поставленные самим учителем вопросы может привести его и № 6 (109) ноябрь—декабрь 2016 к выбору способов педагогической поддержки одаренности. <...> Феномен одаренности рассматривают, как правило, в триаде «задатки — способности — одаренность». <...> Биологически унаследованные задатки А. Н. Леонтьев считал одним из условий развития способностей человека. <...> Они играют значительную роль в становлении личности, их можно либо «убить», либо на их <...>