Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2017 Педагогические науки Коррекционная педагогика Игошкин О.В., магистрант Российского нового университета ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР ПО СРАВНЕНИЮ С ИХ СВЕРСТНИКАМИ В статье изучается проблема ранней диагностики известной патологии детского развития. <...> Определяются методики такой диагностики, даются рекомендации по работе педагога с детьми с ЗПР. <...> Как известно, дети с особенностями в развитии требуют особого внимания со стороны педагога, так как часто испытывают трудности в обучении по сравнению со своими сверстниками. <...> Специальная педагогика и психология уделяет сегодня достаточно большое внимание сопровождению детей с ЗПР в учебном процессе школы. <...> Изучение уровня познавательной активности детей с ЗПР позволит выявить те методы и средства обучения, которые были бы для них наиболее приемлемыми. <...> Отметим, что задержка психологического развития – это одна из патологий развития детей, которая характеризуется замедленным развитием психики ребенка, малым запасом знаний об окружающем мире, недостаточной регуляцией поведения, низкой способностью к обработке информации, недостаточной сформированностью функций психической деятельности, например, таких как внимание, память и т.п. <...> Как полагает М.С. Певзнер, механизмом ЗПР становится функциональная недостаточность сложных систем мозга, которые относятся к лобным отделам мозга ребенка, такая неразвитость и приводит к недостаточности функции мышления [1, с. <...> У.В. Ульенкова справедливо замечает, дети с ЗПР уже к концу дошкольного периода серьезно отстают от своих сверстников, у них не сформирован познавательный интерес, саморегулиция мыслительной деятельности и поведения. <...> Многочисленные исследования современных специалистов в области психологии позволяют заключить, что детей с ЗПР в нашей стране около 20 % от общей численности всех школьников (Ю.А. Костенкова, И.А. Коробейников <...>