Время балета Завершился 2008 год – год, когда своё столетие могли бы отметить Симон Багратович Вирсаладзе, Татьяна Алексеевна Устинова, Владимир Ильич Голубов (Потапов), Надежда Сергеевна Надеждина… <...> Свое столетие праздновала бы и Суламифь Михайловна Мессерер. <...> Этой статьей мы хотим вспомнить об одной из ярчайших представительниц знаменитой династии Мессереров и поздравить ее наследников с рождением еще одного представителя фамилии – внука Суламифи Михайловны. <...> ВЕРНОПОДДАННАЯ «Ее талант, дышащий радостью жизни, необыкновенным душевным здоровьем, проявлялся ярко и последовательно в «Дон Кихоте», «Спящей красавице», сочинениях современных балетмейстеров… <...> Бурный сценический темперамент, почти спортивный азарт преодоления технических трудностей, радостное сознание власти над ролью», – из воспоминаний ИгоряМоисеева. <...> Не забудут авторы статей рассказать о трудоспособности актрисы, всегда готовой выйти на сцену и в ранее исполнявшейся, и в новой партии. <...> Как о феномене пишут в статьях о СуламифьМессерер Больше всего мне хотелось бы рассказать о неуемности характера одной из самых непредсказуемых в поступках Балерины с большой буквы Суламифи Мессерер. <...> Каждый, кто пишет о творчестве Суламифи как танцовщицы и актрисы, вспоминает ее Суок, очаровательную девочку, играющую Куклу; Китри – испанку до мозга костей, темпераментную, легкую, боевую в бравурном танце; героиню «Пламени Парижа». <...> Восхищаются ею как исполнительницей академически строгих партий в балетах классического репертуара – «Тщетной предосторожности», «Коппелии», «Спящей красавицы», «Щелкунчика», «Лебединого озера», и конечно же, – ее Заремой в «Бахчисарайском фонтане». <...> Отом, что она одной из первых выехала на гастроли за рубеж и покорила в дуэте с братом Асафом Мессерером Европу, включая много видевший Париж. <...> Каждый, кто видел ее на сцене (кончила школу Суламифь Михайловна в 1926 году и танцевала вплоть до 50х), кто исследует ее <...>