Письмо в редакцию © 2017 г. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ НАЧАЛА XXI ВЕКА Действующая Конституция провозглашает Россию социальным государством. <...> Однако накопленный опыт, и особенно последние годы, отчетливо свидетельствуют: политические декларации все дальше расходятся с реалиями жизни. <...> И потому необходим беспристрастный научный анализ, в том числе нравственных, поведенческих стандартов правящего класса. <...> Дефиниция “социальное государство” имеет прямой и точный смысл – общенародное государство, где правящий режим выполняет работу по управлению делами общества в интересах всего общества, а не только привилегированных групп, не допуская коррупции и других злоупотреблений властью. <...> Обширный материал по обобщению опыта постсоветских реформ, начиная с 1990-х гг., дают фундаментальные социологические исследования, которые свидетельствуют: большинство россиян подлинной целью реформ, включая приватизацию, считают не преодоление экономического кризиса, а удовлетворение интересов самих реформаторов и стоящих за ними общественных групп, стремившихся к переделу в свою пользу бывшей социалистической собственности; этими же целями объясняют свертывание возможности влияния на принимаемые политические решения; фиксируется нарастание в 2000-е гг. коррупции, бюрократическое засилье, деградация социальной сферы; россияне отмечают прогрессирующий рост социального неравенства, закрытость госструктур и паралич социальных лифтов, что препятствует повышению социального статуса граждан1. <...> Одновременно, через контролируемые СМИ, функционеры правящего режима настойчиво внушают населению унизительные представления “о традиционной лени и пьяни на Руси”, о том, что массово работающие бедные, едва ли не нахлебники государства, преднамеренно живущие на социальные подачки. <...> Однако отечественный исторический опыт свидетельствует совсем об ином. <...> В российском активе масштабное хозяйственное <...>