Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611265)
Контекстум
Социологические исследования  / №1 2017

Головин Н.А. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ. М.: ЮРАЙТ, 2016. 377 с. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФетисов
Страниц7
ID587450
АннотацияАвтор учебника, рекомендованного студентам вузов, обучающимся по гуманитарным направлениям и специальностям – доктор социологических наук, профессор факультета социологии СПбГУ. Он разработал и читает курс теоретической социологии с начала 1990х гг. Основная идея, получившая развитие в учебнике, заключается в том, что теории создаются для более глубокого понимания современного общества, места и роли в нем человека. Эта мысль нашла конкретное и всестороннее обоснование в настоящем издании. В нем учитываются происходящие в профессиональном сообществе дискуссии, проводится идея о целостности социологической теории
Фетисов, В.Я. Головин Н.А. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ. М.: ЮРАЙТ, 2016. 377 с. / В.Я. Фетисов // Социологические исследования .— 2017 .— №1 .— С. 164-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/587450 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ: УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ. <...> Автор учебника, рекомендованного студентам вузов, обучающимся по гуманитарным направлениям и специальностям – доктор социологических наук, профессор факультета социологии СПбГУ. <...> Он разработал и читает курс теоретической социологии с начала 1990х гг. <...> Основная идея, получившая развитие в учебнике, заключается в том, что теории создаются для более глубокого понимания современного общества, места и роли в нем человека. <...> Эта мысль нашла конкретное и всестороннее обоснование в настоящем издании. <...> В нем учитываются происходящие в профессиональном сообществе дискуссии, проводится идея о целостности социологической теории. <...> Автор нашел приемлемое решение: студенты бакалавриата изучают, прежде всего, “Важнейшие социологические понятия” (раздел 1), затем переходят к освоению “Основных теоретических направлений” (раздел 2): теории социальных систем, марксистской и критической теории общества Франкфуртской школы, теории социального действия, простирающейся, по мнению автора, от работ М. <...> Альтернативой теории социального действия выступает теоретико-поведенческая социология, одним из малоизвестных источников которой является Санкт-Петербургская социологическая школа начала ХХ в. <...> В материале для магистров (раздел 3 “Новые парадигмы и теории”) автор предлагает изучать мировоззренческие, антропологические и ценностные основы социологической теории и новые парадигмы: историческую социологию, социологию повседневности, ситуацию в теоретической социологии в целом. <...> Думается, такая ориентация материала соответствует уровню студентов, о чем свидетельствует практика преподавания. <...> Одно из отличий учебника Н.А. Головина – сознательно осуществленный метатеоретический уровень изложения материала. <...> Ритцера, отечественного историка и теоретика социологии Ю.Н. Давыдова, но здесь имеются особенности. <...> Только тогда <...>