Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская речь  / №2 2017

«Под скальпелем природы и искусства…» (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКаргашин
Страниц8
ID587387
АннотацияВ статье рассматривается специфика художественной речи в прозе современного писателя Михаила Тарковского
Каргашин, И.А. «Под скальпелем природы и искусства…» / И.А. Каргашин // Русская речь .— 2017 .— №2 .— С. 33-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/587387 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 «Под скальпелем природы и искусства… <...> » Поэтика прозы Михаила Тарковского © И. А. КАРГАШИН, доктор филологических наук Смерть песне, смерть! <...> В статье рассматривается специфика художественной речи в прозе современного писателя Михаила Тарковского. <...> Анализ важнейших уровней художественной речи (звуковая организация, лексика, синтаксис, графика) свидетельствует, что субъективизация авторского сознания проявлена в сближении языка (сознания) 34 РУССКАЯ РЕЧЬ 2 /2017 повествователя и героя (изображаемых персонажей). <...> В итоге обозначенных процессов речь (слово, языковые особенности в целом) становится важнейшим предметом художественного изображения в рассказах и повестях Тарковского. <...> The report examines the artistic speech of modern fiction writer Mikhail Tarkovsky. <...> As a result of the identified processes, the speech (word, language features in general) becomes the most important subject of artistic representation in the stories and novels by Tarkovsky. <...> Строки из знаменитого стихотворения К.К. Случевского «Ты не гонись за рифмой своенравной…» утвердили в национальном сознании глубинную взаимосвязь литературы и реальности, подлинной жизни. <...> Именно такая – парадоксальная, на первый взгляд, взаимосвязь отличает творчество современного писателя Михаила Тарковского. <...> Так жизнь и быт людей на енисейских просторах «дикой Сибири» стали темой его стихов, а позже прозы. <...> Не удивительно, что повести и рассказы Тарковского непривычно «жизненны» – они, по несколько ироничному признанию писателя, «про охотоведа из Верхнеинзыревска», про «промороженных мужичков». <...> Показательно, что обязательным предметом изображения в рассказах этого писателя становится сам процесс делания, изготовления и его результат – будь то «ветка» (долбленая лодка из осины) или туесок, охотничьи лыжи или полозья для нарт. <...> Неслучайно подобные фрагменты вызывают в памяти откуда-то из древности – из поэм и сказаний пришедшие образы. <...> Так делал лодку Вяйнямёйнен в «Калевале», строил пирогу Гайавата (прямо-таки как герои Тарковского <...>