ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 34 РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА Роман Калинин, генеральный директор отраслевого агентства «Ватель Маркетинг» Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций, посвященных практике увеличения прибыли предприятия за счет управления маркетингом и продажами, и обсуждение вопросов развития коммерческой службы мясоперерабатывающего предприятия. <...> Начало в № 12 2014 г.) Ц ель управления ассортиментом – стремление предприятия к идеальному продуктовому портфелю. <...> Структура ассортимента затрагивает интересы всех служб – закупки, производства, продажи, логистики, – поэтому управление ассортиментом должно проводиться с оценкой общего эффекта для предприятия. <...> Ассортиментом на мясоперерабатывающем предприятии управляет служба маркетинга, а именно бренд-менеджеры. <...> Как правило, на предприятии должно работать несколько категорийных бренд-менеджеров, один из которых отвечает, например, за деликатесы, ветчины и копченые колбасы, второй – за вареные колбасы и сосиски, третий – за замороженные полуфабрикаты. <...> Если предприятие небольшое (производящее до 5 т продукции среднесуточно, с ассортиментом до 100 SKU), возможно, что справится и один сотрудник. <...> Необходимо принять как данность факт, что предприятию нужны сотрудники, управляющие вашим ассортиООО «Ватель Маркетинг» – отраслевое консалтинговое агентство, специализирующееся на оказании услуг предприятиям пищевой отрасли. <...> Основная компетенция – аудит и постановка процессов маркетинга на предприятии, управление ассортиментом, повышение эффективности продаж. <...> А то получается, что продукцией занимаются все, а не отвечает (за рентабельность, матрицу, продажи, развитие) никто. <...> ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ Ключевой показатель успешности управления ассортиментом – маржинальный доход (МД). <...> Именно МД без учета постоянных издержек предприятия и затрат, связанных с реализацией (скидки <...>