Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Физическая лаборатория школьника. Ч. 3 (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров Н. Ю.
АвторыБерезин Н. Ю., Христофоров В. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц76
ID586673
АннотацияТретья часть пособия «Физическая лаборатория школьника» представляет собой сборник экспериментальных задач, которые могут быть решены студентами и школьниками в рамках дополнительного образования. В пособии приведены задания, охватывающие такие разделы как «Механика», «Электричество и магнетизм», «Молекулярная физика и термодинамика», «Колебания и волны», «Оптика». Также даны общие рекомендации по представлению результатов экспериментов.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие рассчитано на учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов первых курсов высших учебных заведений и может использоваться в качестве ознакомительного курса по организации исследовательской деятельности. Данная работа может быть полезна и учителям физики, особенно при планировании проектно-исследовательской деятельности учащихся.
ISBN978-5-7782-2930-3
УДК53.08(075.8)
ББК22.2/3
Петров, Н.Ю. Физическая лаборатория школьника. Ч. 3 : учеб.-метод. пособие / Н.Ю. Березин, В.В. Христофоров; Н.Ю. Петров .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2016 .— 76 с. : ил. — ISBN 978-5-7782-2930-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/586673 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-7782-2930-3 Третья часть пособия «Физическая лаборатория школьника» представляет собой сборник экспериментальных задач, которые могут быть решены студентами и школьниками в рамках дополнительного образования. <...> В пособии приведены задания, охватывающие такие разделы как «Механика», «Электричество и магнетизм», «Молекулярная физика и термодинамика», «Колебания и волны», «Оптика». <...> Данная работа может быть полезна и учителям физики, особенно при планировании проектно-исследовательской деятельности учащихся. <...> УДК 53.08(075.8) ISBN 978-5-7782-2930-3 © Петров Н.Ю., Березин Н.Ю., Христофоров В.В., 2016 © Новосибирский государственный технический университет, 2016 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Вниманию читателя представлена третья часть из серии работ под единым названием «Физическая лаборатория школьника» [1, 2]. <...> В предыдущих частях были разобраны общие вопросы, касающиеся организации проектно-исследовательской деятельности, уделено особое внимание планированию и проведению физического эксперимента. <...> Помимо этого был разобран ряд экспериментальных задач из таких областей как «Механика», «Электричество и магнетизм», «Молекулярная физика и термодинамика». <...> Проектно-исследовательская деятельностьдеятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, необходимых ресурсов и оценки реализуемости исследования [3]. <...> Инерция тел Галилео Галилей также изучал движение шаров на наклонной плоскости: он замерял расстояние, которое шары, катящиеся по наклонной доске, преодолевали за равные промежутки времени. <...> Вращение Земли вокруг своей оси (маятник Фуко) Французский физик Жан Бернар Леон Фуко (1819 – 1868) в 1851 г. экспериментально доказал вращение Земли вокруг своей оси. <...> Маятник Фуко можно считать математическим маятником, плоскость колебаний которого медленно поворачивается относительно земной <...>
Физическая_лаборатория_школьника._Ч.3.pdf
УДК 53.08(075.8) П 305 Рецензенты: А.В. Баранов, канд. физ.-мат. наук, доцент С.A. Стрельцов, канд. техн. наук, доцент Работа подготовлена на кафедре общей физики и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия Петров Н.Ю. П 305 Физическая лаборатория школьника. Часть 3: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Петров, Н.Ю. Березин, В.В. Христофоров. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – 76 с. ISBN 978-5-7782-2930-3 Третья часть пособия «Физическая лаборатория школьника» представляет собой сборник экспериментальных задач, которые могут быть решены студентами и школьниками в рамках дополнительного образования. В пособии приведены задания, охватывающие такие разделы как «Механика», «Электричество и магнетизм», «Молекулярная физика и термодинамика», «Колебания и волны», «Оптика». Также даны общие рекомендации по представлению результатов экспериментов. Учебно-методическое пособие рассчитано на учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов первых курсов высших учебных заведений и может использоваться в качестве ознакомительного курса по организации исследовательской деятельности. Данная работа может быть полезна и учителям физики, особенно при планировании проектно-исследовательской деятельности учащихся. УДК 53.08(075.8) ISBN 978-5-7782-2930-3 © Петров Н.Ю., Березин Н.Ю., Христофоров В.В., 2016 © Новосибирский государственный технический университет, 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .................................................................................................................. 3 Введение ........................................................................................................................ 4 1. Классические эксперименты, сыгравшие важную роль в развитии физики ........ 6 2. Формы представления результатов измерений ................................................... 13 3. Экспериментальные задачи .................................................................................... 16 3.1. Механика .......................................................................................................... 16 3.1.1. Вверх по наклонной плоскости ............................................................ 16 3.1.2. Измерение натяжения провода, закрепленного между опорами ....... 20 3.1.3. Определение коэффициента трения между вертикальной стенкой и телом..................................................................................... 21 3.1.4. Мертвая петля ........................................................................................ 23 3.2. Электричество и магнетизм ............................................................................ 25 3.2.1. Электрогенератор на основе Сегнерова колеса .................................. 25 3.2.2. Ферромагнитная жидкость ................................................................... 29 3.2.3. Периодическое движение заряженных тел в поле конденсатора ..................................................................................................... 33 3.2.4. Вращение электролита в магнитном поле ........................................... 37 3.2.5. Движение заряженной частицы в переменном электрическом поле ........................................................................................................ 41 3.2.6. Магнитное взаимодействие электрических токов .............................. 44 3.2.7. Маятник между заряженными пластинами конденсатора ................ 45 3.2.8. Парадоксы электрической цепи ........................................................... 47 3.3. Молекулярная физика и термодинамика ....................................................... 49 3.3.1. Колесо с резиновыми спицами ............................................................. 49 3.3.2. Солнечный чайник ................................................................................ 50 3.3.3. Жидкий азот ........................................................................................... 52 3.3.4. Двигатель Стирлинга ............................................................................ 54 3.4. Колебания и волны .......................................................................................... 57 3.4.1. Акустическая линза Френеля ............................................................... 57 3.4.2. Труба Рубенса ........................................................................................ 60 3.5. Оптика .............................................................................................................. 62 3.5.1. Рассеяние света ...................................................................................... 62 Библиографический список ........................................................................................ 65 Приложение A ............................................................................................................. 67 Приложение В ............................................................................................................. 74 75
Стр.75

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.