Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бадминтон в системе физического воспитания вуза (190,00 руб.)

0   0
АвторыБрель П. Ю., Якимов К. В., Кугно  Э. Э.
ИздательствоООО «Мегапринт»
Страниц110
ID586515
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для освоения дисциплины студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура». В пособии изложены практические материалы и рекомендации по организации и проведению тренировочных занятий, раскрыты основные аспекты содержания игры в бадминтон.
Кому рекомендованоСодержание предлагаемого учебно-методического пособия может быть использовано преподавателями высших профессиональных и специальных учебных заведений, для всех занимающихся физической культурой и спортом.
УДК796.344
ББК75.565
Бадминтон в системе физического воспитания вуза : учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 Физическая культура / П.Ю. Брель, К.В. Якимов, Э.Э. Кугно .— Иркутск : ООО «Мегапринт», 2016 .— 110 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/586515 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности использования бадминтона в группах общей физической подготовки . <...> Удары из средней и задней зоны площадки . <...> Техника выполнения ударов над головой закрытой стороной ракетки 59 Вопросы для самоконтроля . <...> 109 5 Cписок сокращений I B F – Международная Федерация Бадминтона B W F – Федерация Мира Бадминтона E B U – Европейский Союз Бадминтона Кубок Убер – Чемпионат мира по бадминтону среди женских команд Кубок Томаса – Чемпионат мира по бадминтону среди мужских команд B A E – Английская Ассоциация Бадминтона С С С Р – Союз Советских Социалистических Республик У С С Р – Украинская Советская Социалистическая Республика Б С С Р – Белорусская Советская Социалистическая Республика Р С Ф С Р – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Аз С С Р – Азербайджанская Советская Социалистическая Республика Каз С С Р – Казахстанская Советская Социалистическая Республика Тадж С С Р – Таджикская Советская Социалистическая Республика П П С – профессорско-преподавательский состав Ц С К А – Центральный Спортивный Клуб Армии С Ш А – Соединенные Штаты Америки Ф Р Г – Федеративная Республика Германии Ф Б С С С Р – Федерация Бадминтона Союза Советских Социалистических Республик Ч С С – частота сердечных сокращений О Ф П – общая физическая подготовка С Ф П – специальная физическая подготовка Ц Т – центр тяжести М О – мужской одиночный разряд Ж О – женский одиночный разряд 6 М П – мужской парный разряд Ж П – женский парный разряд С П – смешанный парный разряд 7 Введение Игра в бадминтон как вид физической активности может относиться к нескольким зонам мощности: низкой, умеренной, субмаксимальной. <...> Ему присущи такие моменты, как быстрота передвижений, быстрота выполнения технических приемов с максимальным сокращением подготовительных действий, быстрота мышления, увеличение количества рискованных ударов. <...> По историческим данным современный бадминтон развился из древней игры в волан <...>
Бадминтон_в_системе_физического_воспитания_вуза_Учебно-методическое_пособие_для_студентов_высших_учебных_заведений,_обучающихся_по_направлению_49.03.01_Физическая_культура_.pdf
УДК 796.344 ББК 75.565 Б 15 Печатается по решению научно-методического совета филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске. Рецензенты: Шохирев В. В., заведующий кафедрой физического воспитания ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России, канд. пед. наук., доцент Чергинец В.П., доцент кафедры спортивных дисциплин Иркутского филиала РГУФКСМиТ, кандидат педагогических наук, доцент Авторы-составители: Брель П. Ю. –доцент кафедры спортивных дисциплин Иркутского филиала РГУФКСМиТ, кандидат педагогических наук Якимов К. В. – доцент кафедры спортивных дисциплин Иркутского филиала РГУФКСМиТ Кугно Э. Э. –заведующий кафедрой спортивных дисциплин Иркутского филиала РГУФКСМиТ, кандидат педагогических наук Б 15 Бадминтон в системе физического воспитания вуза: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 Физическая культура / составители: П. Ю. Брель, К. В. Якимов, Э. Э. Кугно. - Иркутск: ООО «Мегапринт», 2016. – 111с. Учебно-методическое пособие предназначено для освоения дисциплины студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура». В пособии изложены практические материалы и рекомендации по организации и проведению тренировочных занятий, раскрыты основные аспекты содержания игры в бадминтон. Содержание предлагаемого учебно-методического пособия может быть использовано преподавателями высших профессиональных и специальных учебных заведений, для всех занимающихся физической культурой и спортом. УДК 796.344 ББК 75.565 © Брель П. Ю., Якимов К. В., Кугно Э. Э., составление 2016 2
Стр.1
Оглавление Cписок сокращений ..............................................................................................6 Введение ................................................................................................................8 1. БАДМИНТОН, КАК СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА ............................... 10 1.1. История бадминтона ................................................................................. 10 1.2. История в датах ......................................................................................... 13 1.3. Бадминтон как вид спорта ........................................................................ 15 1.4. Бадминтон в системе физического воспитания студентов ..................... 18 1.5. Особенности использования бадминтона в группах общей физической подготовки ....................................................................................................... 19 Вопросы для самоконтроля ............................................................................. 20 2. ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ, ИНВЕНТАРЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ... 21 2.1. Площадка................................................................................................... 21 2.2. Требования к помещению для игры в бадминтон .................................. 23 2.3. Сетка и стойки для игры в бадминтон ..................................................... 23 2.4. Ракетки, волан, одежда ............................................................................. 24 2.5. Способ держания (хватка) ракетки .......................................................... 25 2.6. Зоны и половины площадки ..................................................................... 27 2.7. Траектория полета волана ........................................................................ 28 Вопросы для самоконтроля ............................................................................. 29 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ В БАДМИНТОН ............................. 30 3.1 Стойка в бадминтоне ................................................................................. 30 3.2. Техника перемещений на корте ............................................................... 32 3.3. Подачи ....................................................................................................... 36 3.3.1. Высокодалекая подача ............................................................................37 3.3.2. Плоская подача .......................................................................................38 3.3.3. Низкая (короткая) подача открытой стороной ракетки ......................39 3
Стр.2
3.3.4. Низкая (короткая) подача закрытой стороной ракетки ................... 40 3.3.5. Прием подачи .......................................................................................... 41 3.4. Удары ........................................................................................................ 41 3.4.1. Удары из передней зоны ......................................................................... 42 3.4.2. Удары из средней и задней зоны площадки ........................................... 44 3.4.3. Высокодалекий (высокий атакующий) удар ......................................... 45 3.4.4. Коротко-близкий удар ........................................................................... 49 3.4.5. Смеш и полусмеш ................................................................................... 51 3.4.6. Короткий-быстрый удар ....................................................................... 53 3.4.7. Блокирующий удар.................................................................................. 54 3.4.8. Плоский удар ........................................................................................... 56 3.4.9. Подставка .............................................................................................. 56 3.4.10. Перевод ................................................................................................. 58 3.4.11. Откидка ................................................................................................ 58 3.5. Техника выполнения ударов над головой закрытой стороной ракетки 59 Вопросы для самоконтроля ............................................................................ 61 4. ТАКТИКА ИГРЫ В БАДМИНТОН .............................................................. 63 4.1. Место тактической подготовки в общей системе подготовки............... 63 4.2. Тактика в одиночной игре ....................................................................... 64 4.3. Тактика в парных играх ........................................................................... 66 4.4. Тактика игры смешанных пар (микс) ...................................................... 71 Вопросы для самоконтроля ............................................................................ 73 Список использованной литературы ............................................................. 75 Приложения ........................................................................................................ 76 Приложение 1. ................................................................................................. 76 Приложение 2. ................................................................................................. 89 4
Стр.3
Приложение 3. ................................................................................................. 92 Приложение 4 ................................................................................................ 106 Приложение 5 ................................................................................................ 107 Приложение 6 ................................................................................................ 109 5
Стр.4