Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Настольный теннис (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКугно Э. Э.
АвторыЯкимов  К. В.
ИздательствоООО «Мегапринт»
Страниц103
ID586512
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для освоения дисциплины студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура». В пособии изложены практические материалы и рекомендации по организации и проведению тренировочных занятий, а так же раскрыты основные аспекты содержания игры в настольный теннис.
Кому рекомендованоПредлагаемые разделы пособия могут быть полезны для преподавателей и студентов высших профессиональных и средних профессиональных, специальных учебных заведений, а также для всех занимающихся физической культурой и спортом.
УДК796.386
ББК75.577.6
Кугно, Э.Э. Настольный теннис : учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / К.В. Якимов; Э.Э. Кугно .— Иркутск : ООО «Мегапринт», 2015 .— 103 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/586512 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие настольного тенниса в России и СССР. <...> Возникновение и развитие настольного тенниса Игры как исторически сложившееся явление возникли в глубокой древности и представляют собой самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. <...> Историки спорта высказывают мысль о том, что мяч для различных игр был создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они поклонялись. <...> Названия многих игр в мяч указывают на их французское происхождение, а некоторых – на испанское или итальянское. <...> Первый президента ITTF Айвор Монтегю, изучавший манускрипты в китайском городе Янань, пришел к выводу, что игра, напоминавшая современный настольный теннис, зародилась несколько тысяч лет назад в древнем Китае. <...> Так, например, в «Одиссее», написанной древнегреческим поэтом Гомером, говорится о Невзикае и ее друзьях, которые играют в мяч. <...> Древние греки, равно как и римляне, играли в мяч, используя некое подобие клюшки - палку, изогнутую с одного конца. <...> Джаке (John Jaques) – патент № 157615 «Игра Пинг-понг», - узаконили рождение настольного тенниса. <...> Название «Пинг-понг» произошло от звука мяча о стол и ракетку. <...> Постепенно пинг-понг становится не просто салонным развлечением, а спортивной игрой, хотя ракетки не были стандартизированы и играли ракетками и с длинной ручкой и со струнами и даже обтянутыми кожей. <...> В 1891 году настольный теннис получил мощный толчок к развитию благодаря инженерной мысли Джеймса Гибба, который решил использовать для игры в пинг-понг маленькие полые цветные шарики от детской игрушки. <...> Несколько позднее был организован Немецкий союз настольного тенниса в Германии. <...> В январе 1926 года в Берлине по инициативе молодых энтузиастов настольного тенниса была создана международная федерация настольного тенниса (International Table Tennis Federation) (ITTF), председателем которой единогласно был избран молодой литератор из Англии Айвор Монтегю (Ivor Montgu). <...> 1926 год вошел в историю настольного тенниса как год образования <...>
Настольный_теннис_Учебно-методическое_пособие_для_студентов_высших_учебных_заведений,_обучающихся_по_направлению_49.03.01_«Физическая_культура» .pdf
УДК 796 ББК 75.577.6 К 88 Печатается по решению научно-методического совета филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске. Рецензенты: Брель П. Ю, доцент кафедры физического воспитания ИрНИТУ, к.п.н. Чергинец В. П., доцент кафедры спортивных дисциплин Иркутского филиала ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», к.п.н., доцент К 88 Кугно Э.Э. Настольный теннис: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / Э.Э. Кугно, К.В. Якимов. – Иркутск: ООО «Мегапринт», 2015. – 103 с. Учебно-методическое пособие предназначено для освоения дисциплины студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура». В пособии изложены практические материалы и рекомендации по организации и проведению тренировочных занятий, а так же раскрыты основные аспекты содержания игры в настольный теннис. Предлагаемые разделы пособия могут быть полезны для преподавателей и студентов высших профессиональных и средних профессиональных, специальных учебных заведений, а также для всех занимающихся физической культурой и спортом. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА В МИРЕ...................................................................................................................... 4 1.1. Возникновение и развитие настольного тенниса........................................ 4 1.2. Становление настольного тенниса как вида спорта.................................... 7 1.3. Настольный теннис в мире в XX веке........................................................... 8 1.4. Развитие настольного тенниса в России и СССР........................................ 12 Вопросы для самоконтроля............................................................................... 19 Глава 2. ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС................................................................................................................ 20 2.1. Техника игры в настольный теннис.............................................................. 20 2.2. Тактика игры в настольный теннис............................................................... 25 2.3. Тактика атакующей игры против игрока нападающего стиля................... 30 Глава 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС................................................................ 31 3.1. Структура и содержание учебного занятия.................................................. 31 3.2. Последовательность обучения отдельным элементам игры...................... 33 3.3. Методы обучения отдельным элементам игры............................................ 47 3.4. Вспомогательные средства обучения отдельным элементам игры........... 48 3.5. Восемь уроков обучения элементам игры в настольный теннис............... 49 Глава 4. ПРАВИЛА ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС........................... 58 Глава 5 . СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА ВО ВСЕМ МИРЕ............................................................................ 101 ЛИТЕРАТУРА............................................................................................ .......... 103 3
Стр.3