ГАСЬКОВА АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению 49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Иркутск 2015 УДК 376.352 ББК 74.26 /74.3 Г 22 Печатается по решению научно-методического совета Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский Государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске Рецензенты: Кугно Э.Э., заведующий кафедрой спортивных дисциплин филиала ФГБОУ ВПО «Российский Государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске, к.п.н. <...> В методических рекомендациях изложены указания для освоения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» по теме «Адаптивная физическая культура у детей с нарушением зрения», обучающихся по направлению 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». <...> ОСНОВНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. <...> МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. <...> Все это необходимо для более глубокого освоения частных педагогических методик для работы в сфере адаптивной физической культуры с инвалидами с нарушениями зрения и получения максимального результата в адаптации таких лиц к социуму. <...> ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР Зрительный анализатор 85-90 % информации мозг Рис. <...> Долевое участие зрительного анализатора в получении информации Нарушения зрения ТИПИЧНЫЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ - Нарушение пространственных образов. <...> Изменения в организме, сопровождающие нарушения зрения 5 Этапы деятельности зрительного анализатора Формирование рецепторного потенциала и генерация потока импульсов кодирование Проведение импульсов Активация подкорков <...>
Адаптивная_физическая_культура_у_детей_с_нарушением_зрения.pdf
УДК 376.352
ББК 74.26 /74.3
Г 22
Печатается по решению научно-методического совета Филиала
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Российский Государственный
университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма
(ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске
Рецензенты:
Кугно Э.Э., заведующий кафедрой спортивных дисциплин филиала ФГБОУ
ВПО «Российский Государственный университет физической культуры,
спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске, к.п.н.
Садовникова А.М., заведующий кафедрой естественных наук с курсом
медико-биологических дисциплин ФГБОУ ВПО «Российский
Государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и
туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске, к.б.н., доцент.
Г 22 Гаськова Н.П. Адаптивная физическая культура у детей с нарушением
зрения: Метод. рек. для студентов, обучающихся по направлению 49.03.02 –
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
(адаптивная физическая культура) / Н.П. Гаськова.- Иркутск: ООО
«Мегапринт», 2015.- 42 с.
В методических рекомендациях изложены указания для освоения
дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры» по теме
«Адаптивная физическая культура у детей с нарушением зрения»,
обучающихся по направлению 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Содержащаяся в методических рекомендациях информация направлена
на оптимизацию учебного процесса и самостоятельной работы студентов.
Данные рекомендации могут быть полезны педагогам, тренерам,
инструкторам и методистам, работающим в сфере адаптивной физической
культуры.
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
4
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................
Раздел 1. ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР.............................................. 5
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ ЗРИТЕЛЬНОГО
АНАЛИЗАТОРА...................................................................................
8
2.1. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ....................................................... 8
2.2. БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ................................................... 9
2.3. ПЕРИФЕРИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ............................................... 10
2.4. ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ............................................................... 11
2.5. СВЕТООЩУЩЕНИЕ.............................................................. 13
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...................................................................... 14
Раздел 4. МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.............................. 22
Раздел 5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ...............................................................................
25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 33
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................ 34
3
Стр.3