МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)» В Г. ИРКУТСКЕ И.В. <...> Профиль подготовки «Спортивный менеджмент» Иркутск 2015 УДК 65.01 ББК 65.290.21 Б83 Печатается по решению научно-методического совета Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский Государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске. <...> Японская модель управления человеческими ресурсами: опыт адаптации в других странах (на примере Великобритании)………………………………………………. <...> В чем залог успешных переговоров о зарплате……………………………. <...> Как эффективно бороться со злоупотреблениями на производстве, или зачем нужен производственный аудит? <...> Как управлять конфликтами между старыми и новыми сотрудниками… <...> «Шашки наголо — и побежали»2 «Желтое такси» сделало иркутский рынок гораздо «белее». <...> Но этих «шашечек» в Иркутске, по сути, и не было — такси и в 2010 году (когда был запущен проект «Желтое такси» в Иркутске) было одним из последних оплотов 1990-х: бизнесом «с понятиями», «бомбилами» с семечками, золотыми зубами и орущим из динамиков радио «Шансон». <...> Сегодня он утверждает, что его «Желтое такси» — крупнейшее за Уралом, с парком в 150 машин. <...> А вот чем точно иркутское «Желтое такси» отличается от остальных, так это принципами устройства бизнеса и форматом общения с внешним миром. <...> Таких в компании уже два десятка — их называют «желтыми королями». <...> — Первые водители уже сами стали собственниками машин — «желтыми королями». <...> А обслуживание очень дорогое, потому что мы проводим его у официальных дилеров, это сильно съедает бюджеты. <...> . Заметим, что суждения россиянок о совмещении работы и воспитания детей показывает <...>
Учебно-методическое_пособие_для_студентов,_обучающихся_по_направлению_49.03.01_«Физическая_культура»._Профиль_подготовки_«Спортивный_менеджмент» .pdf
УДК 65.01
ББК 65.290.21
Б83
Печатается по решению научно-методического совета Филиала федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Российский Государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске.
Рецензенты: канд. экон. наук, доц. М.А. Вильчинская
канд. экон. наук, доц. Е.В. Файзрахманова
Б83 Боровских И.В. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по
направлению 49.03.01 «Физическая культура». Профиль подготовки «Спортивный
менеджмент» / И.В. Боровских. - Иркутск: Издательство ООО «Мегапринт», 2015. - 164 с.
Учебно-методическое пособие охватывает практические вопросы управления,
рассмотренные на примерах конкретных предприятий. Пособие предназначено для
студентов, обучающихся по направлению 034300.62 Физическая культура, профилю
«Спортивный менеджмент». Содержание пособия может быть использовано
магистрантами и аспирантами, а также руководителями организаций в сфере физической
культуры и спорта, специалистами спортивной отрасли для повышения уровня
профессиональных знаний по дисциплине «Менеджмент».
ISBN..............
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………………………..6
Тема 1. МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ…………………………………………………………………………………….7
Задание 1.1. Определения менеджмента………………………………………………………. 7
Задание 1.2. «Шашки наголо — и побежали»…………………………………………………9
Задание 1.3. Как стать директором……………………………………………………………13
Задание 1.4. Женщины как ценный актив …………………………………………………….17
Задание 1.5. Качества менеджера...............................................................................................24
Задание 1.6. Собственное дело………………………………………………………………...25
Тема 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА……………………………….26
Задание 2.1. Управленческий опыт компании «Тойота»: возможен ли перенос на
«российскую почву»?..................................................................................................................27
Задание 2.2. Японская модель управления человеческими ресурсами: опыт адаптации в
других странах (на примере Великобритании)……………………………………………….29
Задание 2.3. Анализ современных теорий и моделей менеджмента………………………..34
Задание 2.4. Особенности управления в фирме «Макдоналдс» при выходе на советский
рынок…………………………………………………………………………………………….35
ТЕМА 3. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ…………………....40
Задание 3.1. Мастер аэрозольной игры по правилам………………………………………..42
Задание 3.2. Анализ формулировок миссий………………………………………………….49
ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ — СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИЯТИЯ К
БУДУЩЕМУ………………………………………..………………………………………....50
Задание 4.1. Братья по убыткам……………………………………………………………….50
Задание 4.2. Ebay – теперь за наличные...................................................................................54
Задание 4.3. Консервы номер один…………………………………………………………..56
Задание 4.4. Как вовлечь персонал в разработку и реализацию……………………………58
Задание 4.5. Связной. Стратегия бурного роста. …………………………………………….61
ТЕМА 5. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
КОМПАНИИ…………………………………………………………………………………..63
Задание 5.1. Как их плющит…………………………………………………………………...65
Задание 5.2 Оптимизация организационной структуры предприятия …………………….69
Задание 5.3. Организационная структура страховой компании …………………………….72
ТЕМА 6. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ………………………….…73
3
Стр.3
Задание 6.1. В чем залог успешных переговоров о зарплате……………………………......73
Задание 6.2. Как с помощью клиентов подзарядить своих подчиненных……………….....76
Задание 6.3. Молодые специалисты…………………………………………………………...82
Задание 6.4. В трудные времена забота о сотруднике дороже денег.....................................83
Задание 6.5. Мотивация сотрудников: российский и французский опыт………………….86
Задание 6.6. Эффективная мотивация и стимулирование сотрудников. Как Ваши немецкие
коллеги добиваются высочайшей производительности труда …………………………….89
Задание 6.7. Мотивация персонала в службе такси………………………………………….93
ТЕМА 7. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ……………………………….94
Задание 7.1. Создана компьютерная программа, безошибочно вычисляющая
бездельников……………………………………………………………………………………94
Задание 7.2. Как эффективно бороться со злоупотреблениями на производстве, или зачем
нужен производственный аудит?..............................................................................................96
Задание 7.3 «Как бороться с хищениями в строительной фирме»………………………….98
Задание 7.4. Как бороться с бездельниками…………………………………………………101
Задание 7.5. Деловая игра «Слепые строители» …………………………………………...105
ТЕМА 8. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ……………………………………106
Задание 8.1. Лингвистика продаж для успешных презентаций …………………………...106
Задание 8.2. Два типа людей, с которыми никогда не стоит вести переговоры………….108
Задание 8.3. Плохие тормоза…………………………………………………………………110
ТЕМА 9. ВЛАСТЬ, ВЛИЯНИЕ И СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА………………………………111
Задание 9.1. Страх и ненависть в офисе……………………………………………………..111
Задание 9.2. Пять оснований власти: что поможет завоевать прочный авторитет в
коллективе……………………………………………………………………………………..113
Задание 9.3. Когда начальника нет на месте………………….……………………………..119
Задание 9.4. Тефлоновый лидер……………………………………………………………...119
Задание 9.5. Контрастные стили…………………………………………………………......120
ТЕМА 10. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ …………………………………………...121
Задание 10.1. Как управлять конфликтами между старыми и новыми
сотрудниками………………………………………………………………………………….121
Задание 10.2. Ассоциация «Российские автодилеры» пожаловалась в ФАС.....................124
Задание 10.3. Конфликт в акционерном обществе………………………………………….125
Задание 10.4. Приостановка работы — самый выгодный способ реакции на задержку
зарплаты………………………………………………………………………………………..126
Задание 10.5. Как управлять конфликтами между старыми и новыми сотрудниками…...128
4
Стр.4
Задание 10.6. Конфликты на предприятии: как свести на нет столкновения в
коллективе……………………………………………………………………………………..130
Задание 10.7. Конфликты с клиентами: как справиться со скандалистами……………....135
ТЕМА 11. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ………………….136
Задание 11.1. «Мой приход на «Почту России» — это серьезный эксперимент»…….....136
Задание 11.2. «Как выбирать верное решение из ряда возможных»……………………...148
Задание 11.3. Как принимать взвешенные решения в стрессовых ситуациях…………...151
Задание 11.4. Переход от производства продукции оборонного назначения к выпуску
продукции бытового характера…………………………………………………...................154
Задание 11.5. Избыток рабочей силы в «Хьюлетт-Паккард»……………………………...155
Задание 11.6. Деловая игра «Принятие коллективного решения»………………………..157
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ…………………………………………………………………158
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………160
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..161
5
Стр.5