Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №2 2018 (150,00 руб.)

0   0
Страниц252
ID584094
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2018 .— №2 .— 252 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/584094 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Включает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. <...> Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования. <...> Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№2_2018.pdf
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Н.Ю. Бугакова доктор педагогических наук, профессор, первый проректор ФГБОУ ВО «КГТУ» bugakova@klgtu.ru И.Г. Лурье доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры высшей математики ФГБОУ ВО «КГТУ» inna.lurje@gmail.com Н.В. Шинкарева кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики, Калининградский филиал Военного учебно-научного центра военно-морского флота «Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова» г. Калининград inna.lurje@gmail.com Методика и реализация дидактических возможностей педагогических оснований Рассматриваются методики эффективного и результативного обучения с учетом эргономических характеристик образовательной среды вуза Ключевые слова: инновация; методика; эргонометрия; образовательная среда Перед изложением методики для исключения неоднозначности трактовки ее целевого предназначения, прежде всего необходимо остановиться на определении терминов, фигурирующих в ее названии. Термин «методика» трактуется как алгоритмизированная последовательность действий, которая способна обеспечить решение определенной задачи при условии достаточной квалификации лица, ее реализующего. «Инновация» определяется как изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, которое подтвердило свою дидактическую эффективность в условиях одной системы обучения (СО). Дидактический потенциал педагогической инновации – это ее возможности в достижении определенных результатов обучения, тот потолок результативности обучения, который может быть достигнут при реализации инновации в идеальных для нее условиях. Система обучения образовательной среды исследуется на предмет оценки ее влияния на дидактическую эффективность. 7
Стр.1
Цель разработки методики – определение алгоритмизированной последовательности действий, которая обеспечивает выявление характеристик системы обучения, препятствующих реализации дидактического потенциала педагогической инновации в образовательной среде. Сама постановка этой задачи предполагает наличие полного перечня и структуры характеристик образовательной среды вуза, которые способны оказывать влияние на эффективность обучения. Эта структура представлена на рис. 1. Факторы, определяющие эффективность обучения делятся на характеристики образовательной среды системы обучения. В характеристики образовательной среды входят ее условия жизнедеятельности, цели и методы воспитания, личностные характе-ристики воспитателей и ближайшее окружение обучаемых (преподаватели, друзья и пр.). Характеристики системы обучения делятся на психолого-педагогические (педагогическое взаимодействие: содержание, стратегия, методика обучения; формирование личностных качеств обучаемого – убеждения, способности, направленность, квалификация; стиль педагогической деятельности; личностные качества обучающихся – психологические, социальные), эргономические, включающие уровни рабочих мест, комфортности помещений, режим труда и отдыха, характеристика образовательной среды на рабочих местах. Представленная структура факторов определяет совокупность характеристик, которые должны быть проанализированы и выявлены для эффективного внедрения педагогических инноваций в образовательную среду. Для решения поставленной задачи эффективность внедрения педагогических инноваций в образовательную среду вуза определим как реальную (РЭ), которая является фактической, и прогнозируемую (потенциальную, ПЭ). При этом реальная эффек-тивность (РЭ) педагогических инноваций в образовательную среду будет существенно более низкой, чем прогнозируемая или потенциальная (ПЭ). Исходные условия данной задачи включают: 1. Номенклатуру характеристик, приведенных на рис. 1. 2. Характеристики системы обучения реальной (СОРЭ) и системы обучения прогнозируемой (СОПЭ), данные об эффективности которых являются основанием для внедрения инновации, и результаты обучения в ней. 3. Характеристики той системы обучения (СОРЭ), в которой дидактический потенциал инновации не был полностью реализован. Требованием задачи является выявление и оценка значимости факторов, оказывающих негативное влияние на внедрение педагогической инновации в систему обучения результативности и эффективности. Алгоритм решения задачи выявления факторов, препятствующих эффективности внедрения педагогической инновации в образовательную среду представлен рис. 2. на 8
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Рис. 1. Номенклатура характеристик 9
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ