УПРАВЛЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ У правление подвижными объектами УДК 658.52.011.56 ЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ А.И. <...> С этой целью разработан формальный метод представления структуры железнодорожных объектов (станций, перегонов) в виде системы логических функций, на основе которых находится множество маршрутов. <...> Определены логические отношения между маршрутами (совместимые, несовместимые, враждебные маршруты). <...> Ключевые слова: логическая модель, железнодорожная станция, стрелочный перевод, маршрут движения поездов, совместимые, враждебные маршруты. <...> ВВЕДЕНИЕ Решение проблем повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте связано с исследованием вопросов автоматизации диспетчерского управления движением поездов в железнодорожной сети. <...> Центральным звеном в оперативном управлении подвижным составом железнодорожной станции является станционный диспетчер (дежурный по станции). <...> Диспетчер единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов по главным и приемоотправочным путям железнодорожной станции. <...> С помощью устройств сигнализации, централизации и блокировки он дистанционно управляет стрелками и сигналами, т. е. формирует поездные и маневровые маршруты; отдает приказы на движение поездов путем управления светофорами; при необходимости корректирует планы движения каждого поезда в режиме реального времени. <...> 71 УПРАВЛЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ Конфликтные ситуации могут возникать по разным причинам: опоздания прибытия или отправления поездов на станцию (временные помехи), неисправности элементов инфраструктуры станции (стрелок, путей, светофоров и др.), несогласованность группового движения поездов на станции и др. <...> Поэтому исследования, в основном, ориентированы на учет определенных типов помех. <...> Так, в работах [5—8] исследуется проблема обеспечения безопасности группового движения поездов. <...> Сети Петри по текущей разметке всегда точно <...>