УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УДК 519 ИННОВАЦИОННАЯ ОЛИГОПОЛИЯ КУРНО В.В. <...> Бреер, Г.Л. Мирзоян, Д.А. Новиков Рассмотрена теоретико-игровая модель «инновационной олигополии Курно», в рамках которой исследуются эффекты конкуренции производителей на рынке инновационного продукта, ограниченности емкости этого рынка и существования оптимального числа действующих на нем агентов, комплементарности инновационных технологий, конформного поведения агентов. <...> Получены условия реализации базового сценария динамики эндогенного возникновения и взаимодействия инноваторов и имитаторов. <...> Ключевые слова: олигополия Курно, конкуренция на инновационном рынке, инноваторы и имитаторы, конформное коллективное поведение. <...> Существует ряд характерных для инновационной деятельности эффектов, привлекающих внимание многих исследователей: — диффузия инноваций, отражающая динамический процесс принятия и использования новшеств, в частности с учетом конформного поведения [1] агентов и распространения информации (см. обзор соответствующих моделей в работе [2]); — конкуренция на рынке инноваций, ограниченная емкость рынка, наличие барьеров вхождения на рынок, комплементарность инновационных технологий и др. <...> ; — необходимость наличия специфической информационной инфраструктуры [5, 8]; — специфические требования к инвестиционной политике [5, 9 и др.], включая управление инвестициями в исследования и разработки [3, 10], и связанной с ней политике управления интеллектуальной собственностью [11, 12 и др.]; — распределение «ролей» участников инновационного процесса [5, 13 и др.], существование двух типовых «ролей» — инноваторы (обладающие уникальным инновационным продуктом (далее ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ¹ 5 • 2015 «продукт») и желающие внедрить его на рынок) и имитаторы, которые вслед за инноватором осваивают и производят инновационный продукт. <...> В настоящей работе рассматривается модифицированная теоретико-игровая <...>