Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №2 2017

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ И АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСетко
АвторыБулычева Е.В., Бейлина Е.Б.
Страниц5
ID583168
АннотацияВ статье представлены данные об особенностях функционального состояния студентов высшего образовательного медицинского учреждения 1–6-го курсов обучения. Результаты получены с помощью вариационной пульсометрии. Показано, что для студентов характерен повышенный тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы в особенности у студентов 1, 3, 5 и 6-го курсов, что подтверждается данными амплитуды моды (AMo), характеризующей симпатическую активность вегетативной нервной системы, которая в среднем составила у студентов 1-го курса 38,6 ± 1,89%, у студентов 3-го курса 38,5 ± 1,72%, у студентов 5-го курса 40,9 ± 3,25% и у студентов 6-го курса 46,7 ± 2,59%. Определена тенденция к централизации регуляции сердечного ритма, о чем свидетельствует сниженная доля высокочастотных волн (HF) от 29,2 до 35,2%, превышение от 3,6 до 14,4 раза очень низкочастотных волн (VLF) относительно средних нормативных значений; высокий удельный вес студентов от 41 ± 2,8 до 52 ± 3,1%, имеющих рассогласование симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы в регуляции биологических процессов адаптации. Для студентов медицинского учреждения высшего образования характерны сниженные функциональные резервы от 20,5 ± 2,5 до 97,6 ± 1,5% и уменьшение удельного веса студентов от 1-го к 6-му курсу обучения на 40,4% с удовлетворительной адаптацией.
УДК613.96-057.875
Сетко, Н.П. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ И АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ / Н.П. Сетко, Е.В. Булычева, Е.Б. Бейлина // Гигиена и санитария .— 2017 .— №2 .— С. 72-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/583168 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ И АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России, 460000, Оренбург В статье представлены данные об особенностях функционального состояния студентов высшего образовательного медицинского учреждения 1–6-го курсов обучения. <...> Показано, что для студентов характерен повышенный тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы в особенности у студентов 1, 3, 5 и 6-го курсов, что подтверждается данными амплитуды моды (AMo), характеризующей симпатическую активность вегетативной нервной системы, которая в среднем составила у студентов 1-го курса 38,6 ± 1,89%, у студентов 3-го курса 38,5 ± 1,72%, у студентов 5-го курса 40,9 ± 3,25% и у студентов 6-го курса 46,7 ± 2,59%. <...> Определена тенденция к централизации регуляции сердечного ритма, о чем свидетельствует сниженная доля высокочастотных волн (HF) от 29,2 до 35,2%, превышение от 3,6 до 14,4 раза очень низкочастотных волн (VLF) относительно средних нормативных значений; высокий удельный вес студентов от 41 ± 2,8 до 52 ± 3,1%, имеющих рассогласование симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы в регуляции биологических процессов адаптации. <...> Для студентов медицинского учреждения высшего образования характерны сниженные функциональные резервы от 20,5 ± 2,5 до 97,6 ± 1,5% и уменьшение удельного веса студентов от 1-го к 6-му курсу обучения на 40,4% с удовлетворительной адаптацией. <...> Гигиеническая оценка функциональных резервов и адаптационных возможностей студентов. <...> HYGIENIC ESTIMATION OF FUNCTIONAL RESERVES AND ADAPTIVE CAPABILITIES OF STUDENTS Orenburg State Medical University, Orenburg, 460000, Russian Federation In the article there are presented data on characteristics of peculiarities of the functional state of medical 1-6 years students of higher educational institutions. <...> Students were shown to have typical elevated tone of the sympathetic nervous system, especially for students of the 1st and 6th courses, that is confirmed <...>