ТЕМА НОМЕР А Проблемы высшего юридического образования в контексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» но посмотреть на проблемы, стоящие перед системой высшего юридического образования, проанализировать, какие вопросы удалось решить, а какие еще остаются нерешенными. <...> Начало этого учебного года совпало со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»1 Н Евгений Николаевич Салыгин, декан факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доцент кафедры теории права и сравнительного правоведения, заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук , меняющего условия образовательной деятельности. <...> Этому аспекту обучения юридической профессии и хотелось бы уделить основное внимание. <...> В первую очередь следует отметить, что данный Федеральный закон придал дополнительный импульс реализации компетентностного подхода в юриспруденции. <...> Обучение компетенциям смещает акценты в содержательном отношении на результаты обучения — способности студентов применять полученные знания в профессиональной деятельности, а в организационном плане — на тесное сотрудничество образовательных организаций, их объединений с работодателями. <...> В качестве главных ориентиров обучения профессиональным компетенциям должны выступить профессиональные стандарты в соответствующих областях юридической деятельности. <...> О необходимости их создания в системе высшего профессионального обра1 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г. (ст. <...> Но только к 2013—2014 годам в планах Минтруда России значится разработка профессиональных стандартов юридических профессий. <...> В целях формирования у обучающихся необходимых компетенций соответствующим образом корректируются образовательные стандарты профессиональной подготовки бакалавров и магистров юриспруденции: это собственные <...>