К ОНОС АМЕНТ Морская перевозка грузов: практика применения коносамента Сергей Сергеевич Павлов, аспирант кафедры гражданского права РПА Минюста России виваться. <...> Количество морских перевозок увеличивается с каждым днем. <...> С развитием торговли совершенствуются ее правовое регулирование, способы осуществления перевозок путем сведения к минимуму временных затрат на их оформление. <...> Для достижения данной цели в торговый оборот был введен коносамент, который на протяжении долгого времени наряду с чартером остается главным документом, предназначенным для оформления отношений, возникающих при морской перевозке грузов. <...> Как в теории, так и на практике не М утихают споры о правовой природе коносамента, его видах, а также о значении коносамента среди других документов, оформляющих договор перевозки. <...> До XIX века коносамент подтверждал фактическое нахождение груза на борту конкретного судна. <...> Со второй половины XIX века появился коносамент на грузы, принятые к перевозке и находящиеся под охраной перевозчика или его представителей в ожидании прибытия судна или очереди на погрузку. <...> Первый коносамент стал называться бортовой, второй — «коносамент на грузы, принятые для перевозки», а в американском праве — небортовой коносамент. <...> Появление последнего обусловлено развитием международной торговли, вследствие чего увеличилось число перевозок, осуществляеСУДЬЯ / СЕНТЯБРЬ / 2011 орская торговля — один из крупнейших видов торговли, который не перестает размых морским транспортом. <...> Практика погрузки товаров на борт «за один день» ушла в прошлое. <...> С помощью небортового коносамента проблемы решались следующим образом: на принятый к отправке груз выдавался коносамент с отметкой «Получено для перевозки» либо с другими равноценными по смыслу выражениями: «На пристани», «В порту», «На попечении». <...> Данное положение давало возможность совершать сделки с грузом и предъявлять документы к платежу еще до того, как груз <...>