Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №2(166) 2017

В чем особенность икон новомучеников? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимов Отвечает Дмитрий
Страниц4
ID582600
АннотацияС ков, иконописцы сталкиваются с необходимостью выстраивать иконографию. Но ничего кардинально нового в ней нет. Главное отличие — мы можем писать лики с прижизненных, часто тюремных фотографий оздавая образы новомучени-
Трофимов, О.Д. В чем особенность икон новомучеников? / О.Д. Трофимов // Фома .— 2017 .— №2(166) .— С. 94-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/582600 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В О П Р О СЫ МАС Т Е РАМ О ЦЕ Р КО В Н ОМ ИС К У С С Т В Е «иконописный подлинник»? <...> Что такое Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас» И з названия можно предположить, что существуют настоящие, подлинные иконы, и какието поддельные, ненастоящие. <...> На самом деле иконописный подлинник — это своего рода словарь иконографии, руководство для иконописцев, как должны выглядеть определенные святые и сюжеты на иконах и росписях. <...> Иконописные подлинники делятся на лицевые и толковые. <...> В лицевых находятся прориси — контурные схематичные рисунки — святых. <...> Толковые содержат описания сюжетов, композиций, цветов и прочих деталей изображения. <...> Иными словами, толковый иконописный подлинник предлагает читателю «словесный портрет» святого. <...> Чаще всего он достаточно краток: описываются одежды праведника и его возраст. <...> Интересно, что возраст подвижника часто характеризуется с помощью описания бороды — она может быть короткой и редкой у юноши и седой у старика. <...> Самые древние дошедшие до нас иконописные подлинники относятся к XVI веку. ф. <...> Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» С оздавая образы новомучеников, иконописцы сталкиваются с необходимостью выстраивать иконографию. <...> Главное отличие — мы можем писать лики с прижизненных, часто тюремных фотографий. <...> Если снимков человека не сохранилось, то в архивах ищем хотя бы словесный портрет новомученика. <...> Традиционному стилю иконописания присущ свой язык, свои приёмы: вохрение, пробела, движки. <...> Если мы пишем образ новомученика в академическом стиле, то здесь портретного сходства больше. <...> Однако на иконе нет места измученному выражению лица с некоторых снимков, сделанных во время следствия. <...> Ведь мы изображаем святого, обра94 ФОМАфевраль 2017 щённого к Богу, уже стоящего у престола Божия. <...> Одежды новомученика зависят от того, кем он был при жизни. <...> Духовенство изображают в богослужебном или монашеском облачении <...>