» Н астоящие встречи этого поэта с читателем начались, когда новый век, в котором Ольге Подъёмщиковой довелось пожить всего лишь меньше года, — уже разменял свой второй десяток. <...> Именно тогда в журналах и альманахах начали выходить подборки её стихотворений: «Небесные жители», «Не давая клятв и обетов…», «… <...> Что не знают перо и бумага», Мне всегда казалось, что её лирическая героиня, сочетающая безоглядную энергию некрасовской «величавой славянки» и пылко-вдохновенную жертвенную готовность жить для других, — пришла сюда из какой-то реликтовой, замолчанной, забытой эпохи. <...> Бесконечно погружённая в беды и проблемы современности, — а в «гражданской жизни» Ольга была легендарным журналистом, — она тосковала по тем ушедшим временам, которые на протяжении жизни пыталась воскресить в самой себе и в окружающем её мире. <...> Разгадывая свои родовые семейные легенды, Ольга словно бы наполняла летучие пушкинские строки о любви к родному пепелищу, к «отеческим гробам» — «животворным», священным смыслом. <...> Одной из последних её забот стала газета «Тульские епархиальные ведомости», которую она превратила в журнал. <...> В те же годы она занималась подготовкой к канонизации святых угодников и мучеников Русской Православной Церкви, помогала восстанавливать разрушенные советской властью храмы… <...> Ольга прожила очень короткую жизнь, — что такое 39 лет? <...> И — в своём творчестве (посмертные публикации, подготовленные её мужем, поэтом Андреем Коровиным, подтверждают это), и в повседневном служении. <...> На вечерах её памяти непременно вспоминают, скольких и сколько Ольга Подъёмщикова буквально спасла — начиная от солдат, попавших под «дедовщину», до гибнущих памятников культуры. <...> Духовное преображение, случившееся с нею внутри её тяжёлой профессии, стало естественным и символичным. <...> Единственную и посмертную книгу Ольги — Обратимся к угодникам Божьим. <...> И Пасхальная песнь будет литься, в моем храме откроются двери. <...> Я о нас с тобой <...>