Третьякова ФГБОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Кафедра теории и методики физической культуры г. Екатеринбург, E-mail: tretjakovnat@mail.ru А.Г. Маджуга, О.Н. Брунько, А.Г. Яппаров Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» Кафедра психологии и педагогики г. Стерлитамак, E-mail: Mag-d@rambler.ru Рассмотрены возможности применения процессного подхода к управлению качеством здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. <...> Раскрыта система ключевых процессов здоровьесбережения и показана целесообразность создания службы здоровья. <...> Ключевые слова: качество здоровьесберегающей деятельности, процессный подход, ключевые процессы, служба здоровья. <...> В настоящее время усиление направлений деятельности образовательных учреждений (ОУ) в области охраны и укрепления здоровья обучающихся, детерминированное сохраняющейся тенденцией снижения уровня здоровья детей, подростков и учащейся молодежи и обусловленное существенной силой влияния, динамикой и неоднозначностью различных факторов внешней и внутренней среды (в том числе внутри учебной), приводят к тому, что совершенствование методов и моделей управления здоровьесбережением становится актуальным научным направлением. <...> Анализ результатов научных исследований, изучение имеющегося опыта здоровьесбережения и управления им позволили выявить противоречие, заключающееся в необходимости эффективного осуществления ОУ деятельности по охране здоровья обучающихся и неразработанностью системы эффективного управления качеством данной деятельности. <...> Данное противоречие может быть снято за счет разработки соответствующих механизмов управления, построенных на основе процессного подхода, в соответствие с положениями теории управления качеством образования и принципами Всеобщего управления качеством. <...> Наша страна располагает огромной сетью учебных заведений, объединяющей <...>