Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука  / №5 2016

МУЗЫКА И АУШВИЦ В РОМАНЕ Л. ЮРГЕНСОН «ВОСПИТАННЫЕ НОЧЬЮ» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМезенина
Страниц9
ID582174
АннотацияСтатья посвящена анализу романа Л. Юргенсон «Воспитанные ночью» (2009). Выявляется авторская концепция музыки как части культуры общества. Исследуется место музыки в духовной атмосфере Германии в период власти нацистов. Слияние двух главных тем романа – музыки и национализма, проявляющееся в синкретичной природе центрального образа скрипача-еврея Вальтера Бреннера, позволяет рассматривать сферу культуры на фоне широкого социально-исторического контекста и говорить о переосмыслении места культуры и, в частности, музыки в общественном сознании. Тезис Теодора Адорно о гибели культуры после Освенцима подвергается в романе художественному осмыслению и в целом находит своё подтверждение, но вину за обессмысливание культуры и музыки автор возлагает на плечи людей, в душе которых идеология национал-социализма оказалась способна сосуществовать наравне с эстетическим чувством.
УДК821.161.1-32
Мезенина, А.А. МУЗЫКА И АУШВИЦ В РОМАНЕ Л. ЮРГЕНСОН «ВОСПИТАННЫЕ НОЧЬЮ» / А.А. Мезенина // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука .— 2016 .— №5 .— С. 141-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/582174 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука А.А. МЕЗЕНИНА (Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия) УДК 821.161.1-32(Юргенсон Л.) <...> Выявляется авторская концепция музыки как части культуры общества. <...> Исследуется место музыки в духовной атмосфере Германии в период власти нацистов. <...> Слияние двух главных тем романа – музыки и национализма, проявляющееся в синкретичной природе центрального образа скрипача-еврея Вальтера Бреннера, позволяет рассматривать сферу культуры на фоне широкого социально-исторического контекста и говорить о переосмыслении места культуры и, в частности, музыки в общественном сознании. <...> Тезис Теодора Адорно о гибели культуры после Освенцима подвергается в романе художественному осмыслению и в целом находит своё подтверждение, но вину за обессмысливание культуры и музыки автор возлагает на плечи людей, в душе которых идеология национал-социализма оказалась способна сосуществовать наравне с эстетическим чувством. <...> В 70-х семья писательницы эмигрировала из Советского союза во Францию. <...> Сама Юргенсон признаётся, что в годы молодости ею владели антисоветские настроения, порождённые тяжёлой атмосферой в стране и в семье писательницы: «Я росла в совершенно антисоветской семье. <...> Жизнь и творчество Юргенсон, тем не менее, всегда оставались в тесной связи с русской культурой, т.к. писательница умела разграничивать между собой области культуры и политики: «У меня никогда не было 140 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука отторжения русской культуры, я всегда разделяла культуру и правительство, политический строй» [Сикорская 2015]. <...> Между жизнью самой писательницы и музыкой существует органически сформировавшаяся «кровная» связь (Люба Юргенсон является внучкой знаменитого музыкального издателя Петра Юргенсона). <...> Тема Аушвица и судьбы еврейского народа в свою очередь тесно переплетается с личной трагедией семьи <...>