2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука А.В. ИРКОВА (Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия) УДК 821.161.1-1(Ахматова А.) <...> В статье рассматривается символика образа росы как смыслообразующего элемента в лирике А.А. Ахматовой. <...> Отзываясь на сложнейшие проблемы эпохи, акмеисты вырабатывали свое особое понимание природы символа, коррелирующее с предметным миром, внимание к которому декларировалось в акмеистических манифестах. <...> Ахматовой, одного из ключевых поэтов-акмеистов, отражает конститутивные черты акмеистической поэтики в целом. <...> Цель статьи – проследить закономерности процесса символизации, сосредоточив свое внимание на единичной подробности художественного произведения. <...> В нашей работе такой деталью будет являться образ росы и его наполнение различными смыслами. <...> Так, в ранних стихотворениях А.А. Ахматовой «Лилии» (1904 г.), «Цветы, холодные от рос…» <...> и др. поэтическая образность росы работает на раскрытие психологического плана любовного переживания первых чувств лирической героини, прослеживается связь с творческими принципами символизма и романтизма, раскрывающими мистериальную основу росы, пограничный характер ее существования. <...> Собственно постсимволистское звучание данный образ приобретает в стихотворении «Предсказание» 1922 г., в котором уже «багровая» роса как метафора крови, жертвенности, искупления входит в один смысловой ряд с формированием идеи мученического пути поэта. <...> Развитие поэтической семантики слова-символа как особого звена в смысловой структуре лирического произведения является актуальным для современного состояния литературоведения. <...> Эпоха модерна как новая художественная парадигма, объединяющая в себе разнообразные течения в искусстве, породила 82 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука особое мироощущение человека и самоопределение его «Я» по отношению к той реальности, в которой он существует <...>