Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука  / №5 2016

КОННОТАЦИЯ ПУСТОТНОСТИ В РОМАНЕ Г. ГЕССЕ «СТЕПНОЙ ВОЛК» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЖитко
Страниц7
ID582159
АннотацияСтатья посвящена исследованию и характеристике специфики категории пустотности, отраженной в поэтике (в частности, в сюжетной и образной сфере) романа Германа Гессе «Степной волк». Оценена общая роль и назначение теоретических положений юнгианского психоанализа в личной и творческой судьбе автора. Изучена сущность и значение художественной категории пустоты в сфере отражения юнгианских идей в исследуемом романе. Проанализирована система образов и мотивов, создаваемых автором для художественного воплощения пустоты в данном произведении (в частности, образы степи, морской пены, дыма и пустыни, мотив одиночества и др.); кроме того, исследована совокупность изображенных в романе психоаналитических архетипов, имеющих отношение к художественному воплощению пустотности. На основе этого исследованы основные особенности психологической рефлексии главного героя, оценена роль категории пустоты в изображении данной рефлексии (с точки зрения художественной поэтики романа). На основе изложенных концептуальных особенностей романа сформулирован вывод о динамическом изменении коннотации категории пустотности на протяжении развития сюжета произведения (в частности, в рефлексии героя осмысление пустоты изменяет вектор направления: резкое неприятие сменяется умеренным отношением), что указывает на мотив достижения внутренней гармонии
УДК821.112.2-32
Житко, Р.Г. КОННОТАЦИЯ ПУСТОТНОСТИ В РОМАНЕ Г. ГЕССЕ «СТЕПНОЙ ВОЛК» / Р.Г. Житко // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука .— 2016 .— №5 .— С. 12-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/582159 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука АРХЕТИПЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Р.Г. ЖИТКО (Гродненский государственный университет им. <...> Статья посвящена исследованию и характеристике специфики категории пустотности, отраженной в поэтике (в частности, в сюжетной и образной сфере) романа Германа Гессе «Степной волк». <...> Оценена общая роль и назначение теоретических положений юнгианского психоанализа в личной и творческой судьбе автора. <...> Изучена сущность и значение художественной категории пустоты в сфере отражения юнгианских идей в исследуемом романе. <...> Проанализирована система образов и мотивов, создаваемых автором для художественного воплощения пустоты в данном произведении (в частности, образы степи, морской пены, дыма и пустыни, мотив одиночества и др.); кроме того, исследована совокупность изображенных в романе психоаналитических архетипов, имеющих отношение к художественному воплощению пустотности. <...> На основе этого исследованы основные особенности психологической рефлексии главного героя, оценена роль категории пустоты в изображении данной рефлексии (с точки зрения художественной поэтики романа). <...> На основе изложенных концептуальных особенностей романа сформулирован вывод о динамическом изменении коннотации категории пустотности на протяжении развития сюжета произведения (в частности, в рефлексии героя осмысление пустоты изменяет вектор направления: резкое неприятие сменяется умеренным отношением), что указывает на мотив достижения внутренней гармонии. <...> 11 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 5 Драфт: молодая наука В рамках современного литературоведения не представляется спорным тот факт, что на формирование художественной философии Германа Гессе оказала значительное (если не определяющее) влияние психоаналитическая теория архетипов К.Г. Юнга. <...> По прошествии двух лет Гессе испытывает тяжелый духовно-психологический кризис, вызванный многими личными <...>