Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493342)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Грани  / № 151 1989

Дискуссия о русской философии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНазаров Михаил
Страниц10
ID325998
АннотацияВ статье обсуждаются дискуссионные материалы "круглого стола" на тему: как относиться к русской философии, развернувшиеся на страницах журнала "Вопросы философии"
Дискуссия о русской философии / М. Назаров // Грани .— 1989 .— № 151 .— С. 276-285

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил НАЗАРОВ Дискуссия о русской философии В журнале "Вопросы философии" (№ 6, 1988) было объявлено, что Политбюро ЦК КПСС разрешило - впервые в советской истории - издать работы русских религиозных философов: Хомякова, Леонтьева, Данилевского, Соловьева, Бердяева, Булгакова, Шестова, Франка, Лосского и других. <...> В связи с этим обратим внимание на журнал "Вопросы философии № 9 (1988)*, где были напечатаны дискуссионные материалы "круглого стола" на тему: как относиться к русской философии? <...> Мы же в этом отношении чуть ли не единственное исключение", - так описал ситуацию канд. философских наук, со - Проблемы изучения истории русской философии и культуры. <...> 276 трудник Академии общественных наук при ЦК КПСС К М. Шахматов <...> И с самого начала участники дискуссии стали перед терминологической проблемой. <...> Философия в России - или русская философия?" - так озаглавлено выступление сотрудника Института философии, канд. философских наук Л. В. Полякова. <...> Или же в понятие собственно русской философии следует отнести лишь то, что было создано в русской православной традиции? <...> Сам Поляков предпочел методологически разделить эти два понятия. <...> Но, например, канд. философских наук И. М. Клямкин из Института экономики мировой социалистической системы, вносит в понятие русской философии представителей всех течений, которые существовали и до революции и после. <...> Однако считает, что в русском варианте прорыва через "тупик буржуазной цивилизации" очень ярко выявились два крайних философских по - люса: "пролетарский революционный социализм" и "русская религиозно-философская мысль с ее трагическим поиском новых духовно-нравственных основ человеческого существования". <...> Если, однако, Клямкин, в который раз превознося гибрид "сменовеховства" (см. его статью в "Новом мире" № 11, 1987 г.), пытается оставить определение национального и за марксизмом, то канд. ист. наук Е. Б. Рашковский из Института востоковедения относит его, скорее, к течениям нигилистическим <...>